Сегодня в «Экспоцентре» на Красной Пресне проходит второй день Недели Российского Интернета (RIW 2009). SEOnews ведет прямую трансляцию с места событий. В течение всего дня редактор Юлия Вронская будет передавать о самых интересных моментах мероприятия. Итак, часть первая.
Во
время первой секции, посвященной поисковой оптимизации докладчики
рассказали о том, как подготовить сайт к продвижению и избежать ошибок.
Николай Мациевский, генеральный директор WEBO Software, дал несколько советов по поводу файла robots.txt, тэга title и сниппетов сайтов.
В заголовках, по словам Николая, больший вес имеют
первые 10 слов, а те слова, которые видимы пользователю в поисковой
системе включают примерно 70 символов, поэтому все, что будет написано
после них, в SERP не отобразится. Одним из советов Николая для
стимулирования пользователей перейти на сайт было использование иконок
сайта (фавиконы - favicon.ico). О его влиянии на переходы с объявлений контекстной рекламы SEOnews недавно писал.
Google формирует сниппеты, исходя из тэга
description, поэтому вебмастеру легко указать поисковой системе, что
отображать в выдаче в качестве сниппета. С Яндексом сложнее – он
формирует сниппет из релевантного текста, алгоритм определения которого
точно не известен. Для того чтобы контролировать сниппет в Яндексе,
придется несколько раз переписывать текст для каждой страницы, ждать до
апдейта, проверять и менять снова. Николай предлагает вставить в
содержание текста несколько (3-5) предложений с содержанием ключевых
слов, по которым поисковик будет вытягивать именно эти предложения в
сниппет.
Для того чтобы подготовить сайт к продвижению, также
необходимо проверить глубину индексации сайта и внутреннюю
перелинковку, так как эти характеристики влияют на вес сайта. Проверить
глубину индексации можно в Яндекс. Вебмастере и в сервисе для
вебмастеров от Google. Уровень вложенности при количестве страниц сайта
меньше 10 000 страниц должен составлять не более 3-5 кликов.
Норма скорости загрузки страницы для информационных
сайтов составляет примерно 4 секунды. Для интернет-магазинов и
коммерчески направленных сайтов этот опказатель должен быть еще меньше
– пользователь не должен ждать. По словам Николая, время загрузки
страницы влияет на частоту возвратов и показатель отказов. Время ответа
сервера важно для поисковых роботов и критично при наплыве посетителей.
Оно должно составлять не более полусекунды. Время ответа сервера можно
проверить на host-tracker.com.
Николай Мациевский и Игорь Ашманов (ведущий секции),
решая вопрос индексации Ajax, отшутились, что придется как-то
обманывать поисковые системы, если захочешь сделать сайт красивым для
пользователей. Речь шла о двух слоях: один из ссылок для робота, другой
– на Ajax для пользователей.
Часть вторая
Вторая секция в блоке «Поисковая оптимизация» была посвящена
поисковому продвижению сайта: проверенным методам и новым способам.
Евгений Трофименко (РБС) начал свой доклад с того, что
разграничил, что есть в поисковом продвижении искусство, а что ремесло.
Искусство – понимать алгоритмы Яндекса, и у каждого это искусство и его
понимание своё. Ремесло – проверять клиентские ссылки, и оно доступно
каждому.
Евгений провел исследование 70 тысяч сайтов, продающих SEO-ссылки.
По его данным, фильтр АГС выкосил почти 20% площадок, продающих ссылки.
А потери страниц сайтами достигают 16%.
Евгений определил, как различные характеристики сайта влияют на выпадения страниц из индекса:
1. В зависимости от возраста домена. Чем младше домен, тем
вероятнее, что страницы сайта выпадут из индекса. Для доменов младше 1
года такая вероятность 30-35%.
2. В зависимости от тИЦ. Чем меньше тИЦ, тем вероятнее. тИЦ меньше
25 вероятность выпадения 10-15%. ТИЦ больше 100 вероятность практически
нулевая (менее 2%)
3. В зависимости от стоимости ссылок. Чем дешевле ссылка, тем
вероятнее выпадение этой страницы. Около 50% сайтов, на которых
покупались ссылки дешевле 1,5 руб., выпали
4. Число страниц сайта, с которых продают ссылки, не влияет на
выпадение страниц. 15-20% сайтов с любым количеством страниц выпало
Вот, некоторые выводы, к которым пришел Евгений:
1. Не все, что индексируется, продается. Не все, что продается, индексируется.
2. За неделю индексируется 14-15% страниц.
3. За месяц – 50%.
От чего зависит скорость индексации? Евгений проанализировал
несколько факторов и утверждает, что скорость индексации не зависит не
от чего. Единственное, что было отмечено - чем больше внешних ссылок у
сайта, тем быстрее он индексируется. Однако это показалось докладчику
парадоксальным, и он понял, что перепутана причина и следствие. На
самом деле, чем быстрее индексируется сайт, тем больше на нем покупают
ссылки. Объясняется общей практикой – ставить ссылки на страницы,
которые индексируются, и снимать ссылки с тех страниц, которые в
ближайшие дни или недели не были проиндексированы.
На сайте tools.promosite.ru можно посмотреть, сколько необходимо дней для полной Яндексации сайта. В среднем рунет переиндексируется Яндексом за 60 дней.
Купить индексированную ссылку нет возможности. Что делать?
Пытаться контролировать индексацию ссылок (таким образом экономить
два месячных бюджета в начале и экономия при ежемесячно обновлении
ссылок)
Стараться не размещать ссылки на крупныз сайтах (медленно
индексируются, в два раза дольше ждете, к тому же большое несопадение
проиндексированных страниц и страниц, с которых идет продажа ссылок).
Стараться не размещать ссылки на плохих сайтах (нецитируемые, новые, дешевые площадки).
Контроль индексации позволяет избавиться от 50% неэффективных. Отказ от АГС-сайтов избавит от 20-75% неэффективных.
Основной вывод. Если контролировать индексацию и отказаться
от плохих площадок, возможно значительно уменьшить бюджет на покупку
ссылок. А сейчас в среднем конторы тратят 30-50% бюджета именно на
ссылки.
|