Внутренние
факторы поисковой оптимизации достаточно просто привести в порядок и
сделать страницы привлекательными для поисковых систем. Денег это
обычно не требует, хитроумных ходов тоже. Достаточно придерживаться
ряда рекомендаций (keyword в title, keywords в тэгах и т.д.) и будет
тебе счастье, но не столько, сколько хотелось бы… Потому что одной лишь
внутренней оптимизации всегда мало. В одиночку она никогда не обеспечит
достойных позиций в ранжировании (даже по СЧ, не говоря уж о ВЧ),
максимум можно рассчитывать на низкочастотные long-tail запросы.
Поэтому, как ни крути, без внешних ссылок каши не сваришь.
Как вы знаете, существует 1000 и 1 способ получения ссылок. Одни из них
бесплатные, другие стоят денег. Есть трудоемкие, есть те, которые не
требуют особых усилий. Есть очень эффективные, есть те, чья
эффективность крайне невысока. В любом случае, вам следует знать, на
чем сконцентрировать свои усилия для того, чтобы получить хорошую
отдачу. Вот об этом сегодня и поговорим.
За основу взят результат работы 72 SEO-экспертов с мировым именем, опубликованный на Seomoz,
где это требуется, я делал свои комментарии. Список, который вы увидите
ниже – это рейтинг эффективности разных стратегий получения ссылок и
"качество" SEO-эффекта, которые они могут дать. В большинстве своем,
это не способы получения ссылок напрямую (как покупка ссылок или сабмит
в каталоги), а именно стратегии (и степень их эффективности),
способствующие их появлению.
Структура материала должна стать для вас уже привычной: способы
представлены по убывающей – от наиболее важных до почти бесполезных.
Для каждого из них указан “рейтинг важности”, а так же уровень
единогласия экспертов.
1. LinkBait (линкбейт) + Вирусный контент – 67% очень высокое значение
Дебаты – 8,8%
2. Блоги и взаимодействие в блогосфере – 66% высокое значение
Дебаты – 8,6%
3. Создание “Важного контента” в классическом понимании без маркетингового продвижения – 58% высокое значение
Дебаты – 12,4%
Здесь нужно пояснить, в чем разница с первым пунктом. LinkBait
– это создание контента, на который другие вебмастера захотят
ссылаться. Это контент-наживка, в основе которого лежат определенные
маркетинговые технологии. Классический "важный" (полезный, интересный -
как вам больше нравится) контент – это просто хороший контент без
вирусной составляющей.
4. PR (Паблик релейшен) (не ограничивающийся пресс-релизами, а в глобальном смысле) – 56% высокое значение
Дебаты – 11,7%
5. Прямая покупка ссылок у вебмастеров – 54% среднее значение
Дебаты – 14,2%
6. Виджеты/встраиваемый контент – 54% среднее значение
Дебаты – 11,4%
Например, тема для WP, виджет с ссылкой на ваш сайт или встраиваемая электронная книга.
7. Организация конференции, мероприятий и пр. – 54% среднее значение
Дебаты – 11,9%
Об этом вам мог бы рассказать Димок, но он стал известен еще до того, как стал активно использовать данный метод продвижения .
8. UGC (контент генерируемый пользователем) – 53% среднее значение
Дебаты – 9,9%
Имеется в виду, что пользователи, которые создают какой-то контент на
вашем созданном сайте (будь то просто профиль, комментарий или пост) проявят
инициативу и будут на него ссылаться.
9. Высокотрастовые авторитетные каталоги (DMOZ, Yahoo!, Lii и т.д.) – 52% среднее значение
Дебаты – 10,7%
10. Нишевые социальные сообщества – 51% среднее значение
Дебаты – 11,3%
11. Локальные (местные) источники ссылок (региональные каталоги, порталы и т.д.) – 51% среднее значение
Дебаты – 10,1%
12. Социальные новости (Digg, Reddit, Mixx и т.д.) – 50% среднее значение
Дебаты – 10,4%
Как потенциальный источник естественных ссылок, а не ссылки с
“новостей” сами по себе. Пример – новости, которые выходят в ТОП, могут
получить и “ссылочную” реакцию.
13. Продвижение в сервисах закладок (StumbleUpon, Delicious и т.д.) – 49% среднее значение
Дебаты – 11,2%
Имеется в виду, то же самое что в п. 12.
14. Участие (с вытекающими ссылками) в жизни некоммерческих организаций, фондах, некоммерческих мероприятиях – 45% среднее значение
Дебаты – 11,6%
15. Продвижение в Twitter (как потенциальный источник ссылок) – 43% низкое значение
Дебаты – 11,8%
Имеется в виду, не сами сообщения в Твиттер, а возможная реакция, см. п. 12.
16. Общие каталоги (BOTW, JoeAnt, Business.com, т.д.) – 42% низкое значение
Дебаты – 9,6%
17. Просьба безвозмездно ссылаться – 41% низкое значение
Дебаты – 14,9%
18. Оффлайн брендинг, реклама и пр. – 39% низкое значение
Дебаты – 11,5%
19. Пресс-релизы – 39% низкое значение
Дебаты – 11%
20. Лонг-тейл ссылки с небольших тематических или общих каталогов – 39% низкое значение
Дебаты - 11,5%
21. Продвижение в социальных сетях (Facebook, MySpace, LinkedIn) – 37% низкое значение
Дебаты – 8,7%
22. Покупка ссылок на биржах – 37% низкое значение
Дебаты – 12,9%
23. Создание сети микросайтов с 301 редиректом – 36% низкое значение
Дебаты – 11,9%
24. Покупка старых доменов и размещение на них ссылок – 36% низкое значение
Дебаты - 14,5
25. Покупка старых доменов с последующем 301 редиректом – 32% минимальное значение
Дебаты – 12,8%
26. Взаимный обмен ссылками – 29% минимальное значение
Дебаты – 8,2%
27. Комментирование в Dofollow блогах – 29% минимальное значение
Дебаты - 9,6%
28. Интернет реклама баннеры, PPC – 25% минимальное значение
Дебаты - 10,5%
29. Ссылки с форумов (например, с подписи) – 23% ниже минимального
Дебаты – 8,8%
30. Автоматический спам по блогам гостевым книгам и т.д – 10% ниже минимального
Дебаты – 8%
Подведем небольшой итог. Наиболее эффективными и важными стратегиями
эксперты отметили 4 - Линкбейт/Вирусный контент, взаимодействие в
блогосфере, создание важного контента и PR. Последнее понятие довольно
широкое, и для среднестатистического блогера может быть созвучно с
взаимодействием в блогосфере, потому что это тоже “связь с
общественностью”, но, так или иначе, взаимодействуют все. Но, не все
успешные пиарщики. Примеров в блогосфере не мало, думаю, приводить их
не стоит.
Неэффективными признаны стратегии, которые до сих пор очень популярны.
Не знаю, может у нас “другой” интернет, но, по-моему, спаммеры до сих
пор себя неплохо чувствуют. В очередной раз обидели форумы.
Дмитрий Наумов, блог «Как сделать деньги в интернете»