Американское интернет-маркетинговое агентство SEOMoz опубликовало
результаты исследования важности факторов ранжирования сайтов в
поисковых системах. Были опрошены 100 известных SEO-специалистов, на
основе их ответов сформированы ТОП-5 позитивных и негативных факторов
ранжирования.
Итак, наиболее важны сегодня для поискового продвижения:
текст внешних ссылок, ключевые слова в анкорах;
cсылочная популярность, выражающаяся соотношением количества и качества внешних ссылок;
разнообразие источников внешних ссылок (количество линков с уникальных доменов);
ключевые слова в тэге Title;
"уровень доверия" поисковых систем к сайту (пресловутый "траст"), зависящий от количества ссылок с "трастовых" доменов
К технологиям, влияющим на ранжирование максимально негативно, отнесены следующие:
клоакинг (с целью обмана поисковика и манипуляции пользователем);
покупка ссылок на популярных ссылочных биржах;
внешние ссылки с сайтов/страниц с поисковым спамом;
клоакинг по параметру User Agent (отдача разных страниц пользователю и поисковому роботу);
частые технические сбои, недоступность сайта.
Минимальную ценность, по мнению экспертов, имеют такие действия, как
расположение ключевых слов в тэгах и метатэгах, использование ключевых
слов в URL страниц (тем временем, в русскоязычном SEO это считается,
помимо прочего, одним из способов указать Яндексу географическую
принадлежность сайта или страницы), плотность ключевых слов в тексте
страницы, вычисляемая по формуле "количество ключевых слов, деленное на
общее количество слов на странице", ключевые слова в названиях
картинок. Однако, менее высокая по
сравнению с топовыми факторами ценность вовсе не делает эти технологии
бесполезными.
Среди негативных факторов, не попавших в топовую пятерку, есть такие,
как "злоупотребление тегом Nofollow в процессе "построения pagerank"",
слишком длинные URL-ы и заголовки страниц, высокая повторяемость одного
и того же анкора во внешних ссылках, а также различные технологии
поискового спама, связанные с клоакингом, злоупотреблением ключевыми
словами и разными способами скрывания текста. Полный список факторов
ранжирования вместе с уровнем их важности можно посмотреть здесь
Помимо факторов ранжирования, эксперты создали список технологий
привлечения ссылок, расставив их по степени эффективности. Топ-10
выглядит следующим образом:
линкбейтинг, создание вирусного контента;
блоггинг, работа с блогосферой;
классическое "создавайте ценный контент";
PR (нечто большее, нежели рассылка пресс-релизов);
прямая покупка ссылок у конкретных владельцев сайтов;
виджеты и другие виды встраиваемого контента;
проведение конференций и других мероприятий;
пользовательский контент (UGC);
авторитетные каталоги (DMOZ, Yahoo);
нишевые социальные сообщества
Полный списокЭкспертам
также задали несколько наиболее обсуждаемых в seo-сообществе вопросов.
По мнению 87% опрошенных, после изменения алгоритма Google в феврале
текущего года эта поисковая система стала отдавать предпочтение сайтам,
связанным с известными и популярными брендами. 83% считают, что
субдомены "наследуют" ряд запросонезависимых факторов ранжирования
основного домена и других субдоменов. Только 10% считают, что данные
Google Analytics как-то влияют на ранжирование сайтов. 70% уверены, что
301-й редирект передает
основную массу факторов ранжирования от одного URL к другому только при
определенных условиях, связанных с качеством контента и отсутствием
поискового спама. 68% полагают, что ссылки с "Википедии", несмотря на
nofollow, влияют на ранжирование в Google положительно, но учитываются
не как ссылки, а как индикаторы потенциального качества и
авторитетности сайта.
Последний вопрос касался будушего SEO. У экспертов поинтересовались,
каким образом в ближайшие 5 лет будет меняться отношение Google к
ссылкам как к фактору ранжирования. 48% выразили мнение, что ссылки
будут терять свою значимость, но все равно оставаться важным фактором,
будут подключаться новые источники информации для ранжирования,
например, данные об использовании сайта, связи социального графа. 37%
считают, что ссылки не потеряют своей значимости, но будет заметно
меняться то, какие ссылки и каким образом
влияют на ранжирование. 15% считают, что в ближайшие 5 лет
использование Google ссылок останется примерно таким же, каким было
прошлные пять лет.
Небезынтересно оказалось заглянуть в архив SEOMoz.org и ознакомиться
с аналогичными исследованиями факторов ранжирования за 2005 и 2007 годы
(исследование проводится раз в два года). Вот как выгдядели десятки
главных SEO-технологий за эти годы.
2005 год:
Тэг Title
тексты ссылок
ключевые слова в тексте документа
отсутствие проблем с доступом к сайту
внутренняя перелинковка
тематичность сайта
собственное ссылочное окружение источников внешних ссылок
ссылки с сайтов аналогичной или смежной тематики
общая ссылочная популярность сайта
заспамливание ключевиками
2007 год:
ключевые слова в тэге Title
общая ссылочная популярность сайта
тексты внутренних ссылок
внутренняя перелинковка
возраст сайта
тематическая релевантность сайту входящих ссылок
ссылочная популярность сайта в рамках тематического сообщества (совокупности сайтов той же тематики)
ключевые слова в текстах внутри
собственное ссылочное окружение источников внешних ссылок
тематическая близость ссылающихся страниц
Таким образом, эволюция поисковых технологий состоит прежде всего в
учете новых источников информации о сайте, новых источников внешних
ссылок. Эпоха Web 2.0 сделала популярными блоги и социальные сети - и
поисковые системы все больше важности отдают ссылкам из этих
источников. Виджеты появились не так давно, но уже являются полезным
способом привлечения ссылок. Второе магистральное направление эволюции
поискового ранжирования - урезание возможностей для оптимизаторов
манипулировать им.