Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Смотреть, откуда приходят люди на ваш сайт – интересно и довольно легко, но быстро надоедает. Полезнее и сложнее – понимать, что за люди и зачем приходят на ваш созданный сайт. Здравый смысл и три отчета Рамблер ТОП100 помогут это понять. За вами – действовать. КтоПривычный отчет «Внешние ссылки» — перечень сайтов, с которых был сделан переход на ваш, детализация до точных адресов (т.е. с параметрами CGI). Смотрим на список, задавая себе вопрос: «Кто все эти люди?». Удовлетворенно отмечаем, что пятая часть (direct, прямые переходы) – это наша сложившаяся аудитория. Следим, чтобы этот показатель не падал в абсолютных значениях. Переходы с собственных проектов опустим, эту аудиторию мы знаем. Отметим, что процентов двадцать пять – переходы с внутренних промо-блоков, а значит пойманных удачным заголовком. Хороший заголовок – это наше все. Переходы из поисковиков – вот те, кто нам нужен. Правда, в лояльности этих людей мы не уверены. Что-то востребованное мы публикуем. Что именно посмотрим чуть позже. Самые желанные пользователи – те, кто пришел по рекомендациям, то есть по ссылкам на нас с других сайтов, из почты и т.п. Тут стоит рассчитывать и на большую лояльность, и на большее доверие. Хабрахабр, почта mail.ru, vkontakte, форум игроков на гитарах – это наше «сарафанное радио». Таких немного, но last but not least, это наше будущее. Итого: 19% прямых переходов – самое ценное, что имеем сейчас, хорошо. 77% — пришли на наши заголовки, тоже хорошо, но признаемся, что на лояльность этих людей рассчитывать не приходится. 0.7% — пришли из поисковиков, мало. Таких людей нам нужно больше и над этим надо работать. 3.3% — Long Tail, переходы по ссылкам, расцениваем как рекомендации. Хорошо. Но хочется хвост подлиней. Вы уже думали над KPI для главного редактора? ЗачемДешевый и полезный способ понять, зачем люди приходят на сайт – познакомиться с контекстом, в котором ставят ссылки на ваш сайт. Углубляемся в отчет «Внешние ссылки» до полного URL’а, кликаем по иконке , читаем и думаем о редакционной политике нашего сайта. «… наверно надо прекращать с этими хиханьками и типа провокациями?». С другой стороны, поисковые запросы помогут понять ожидания читателей и сопоставить их с реальным содержанием сайта. Бонус за внимание – трезвый взгляд на ценность поисковиков как источника аудитории. Смотрим отчет «Поисковые запросы» с фильтрацией по поисковикам. В нашем случае Google «бьет» точнее Яндекса: 10 запросов из ТОП20 против 6 точно попадают в тематику публикаций. Сравниваем поисковую выдачу, к примеру, по запросу «покупки по зарубежным сайтам», понимаем, что без бюджета на ссылки в Яндексе трафик мы не получим. Думаем, какие запросы из тех, что попали «мимо», актуальны для сайта и работаем над содержанием. И думаем, как уменьшить поисковую видимость сайта для запросов, которые действительно «мимо». Нам ведь не нужен просто трафик – только потеря денег, как ни крути. Проводимые рекламные кампании позволяют получить еще одну оценку потребностей аудитории. Ставим метки Openstat или метки Google Analytics, смотрим отчет «Рекламные кампании». Приятно осознавать себя привлекательным для сексуальных модниц. Усиливаем это направление. Итого: вносим коррективы в редакционную политику, информационную архитектуру и программное обеспечение сайта, ориентируясь на увеличение аудитории, интересы которой соответствуют нашим целям, и уменьшение случайной аудитории. хабройт |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||