Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
«Юзабилити (удобство использования — редакция) мобильного интернета — фраза-оксюморон, — уверен Якоб Нильсен, глава исследовательской компании Nielsen Norman Group (NNG). — Когда мы наблюдали за тем, как мучаются наши испытуемые с мобильным интернетом, это напомнило нам, какими неудобными и кривыми были первые интернет-сайты в мировой паутине в начале 90-ых». Исследователи из NNG провели ряд экспериментов с целью изучить, насколько удобно рядовым пользователям выполнять те или иные несложные задачи в мобильном интернете с помощью телефона и в привычной «паутине» на обычных персоналках. Оказалось, что «естествоиспытатели» компании добивались успеха в среднем в 80% случаев, когда ту или иную задачу нужно было выполнить с десктопа. Для тех же, кто пытается выполнить схожие задачи с использованием мобильного телефона, шансы на успех упали до 59%, то есть почти на треть. Аналитики компании выделили четыре ключевых фактора, которые негативно влияют на пользовательский опыт абонентов: 1. Во-первых, размер экранов. Большинство телефонов, как и прежде, имеют весьма небольшие экраны. В результате, взаимодействие с контентом, различными функциями на сайтах и сервисами затрудняется, а пользователи быстро утомляются, в том числе и смотреть на мелкие детали оформления сайтов. 2. Во-вторых, неудобство системы ввода данных. Писать что-либо на телефоне по-прежнему неудобно, а число ошибок, которые возникают при вводе, просто огромное. Даже на телефонах с qwerty-клавиатурами. 3. В-третьих, скорость загрузки все еще очень низкая. Всякий раз целую вечность приходится ждать загрузки следующей страницы. Скорость мобильных сетей исследователи настойчиво сравнивают с dial-up. 4. Наконец, в-четвертых, большинство интернет-сайтов не имеют мобильных версий и не оптимизированы для доступа с телефонов. В результате, пользоваться ими крайне неудобно. Как резюмируют аналитики NNG, если первые две проблемы характерны для мобильных гаджетов по самой их природе, то на реальное решение третьей могут уйти еще годы и годы апгрейда сетей. Таким образом, наиболее продуктивный путь повысить юзабилити мобильного интернета — работать над оптимизацией сайтов для телефонов, подводят итог своему исследованию эксперты из NNG. |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||