Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Глава Google в России – о конфиденциальности Интернета, «Одноклассниках», «понимании» поиска и геях. Какую долю рынка поисковых операций занимает Google в России и Украине? Какую долю, по вашему мнению, займет поисковик Bing и сколько процентов он отберет у Google? Cогласно данным Comscore, в России 32-34 процента, на Украине — больше 70 процентов. Как вы смотрите на возможность Google приобрести ряд социальных сетей в России («вКонтакте», «Одноклассники») и мире? Планирует ли Goolge какие-то приобретения в России? Или история с «Рамблером» отбила охоту? По поводу «Рамблера»: Мы не планировали его приобретать. Мы планировали приобретать «Бегун». А если говорить о приобретении социальных сетей, то, во-первых, у Google есть своя социальная сеть - Orkut. Ею пользуется вся Бразилия, пол-Индии, она популярна в США, в англоязычном мире. Во-вторых, любое приобретение проектов — это вопрос, который надо рассматривать вместе с планами и стратегией компании. Любое приобретение в стране сказывается на всей компании. Такого рода решения — это прерогатива головного офиса. Мы не храним информацию о людях. Какое-то время мы храним информацию о запросах с определенных IP-адресов, но сопоставить конкретного пользователя с IP адресом мы не можем, это может сделать только провайдер. Также хотел бы сказать о том, что Google стал первой крупной поисковой системой, которая ввела ограничения на срок хранения данных. У персонализированного поиска много преимуществ, но, если вы не хотите им воспользоваться, вы можете просто выйти из своего аккаунта Google. Вопрос — как скоро вы придете обратно, чтобы повысить качество обслуживания. Почему результаты одинаковых запросов с IP-адресов, находящихся в России, и с IP-адресов вне ее, отличаются? Например, по запросу «Война в Южной Осетии» с российского IP Google выдал в первых рядах все официальные российские каналы, а на тот же запрос с нероссийского IP-адреса — все оппозиционные СМИ... Оба запроса были на русском языке. Результат релевантен не только запросу, но и месту, откуда пользователь его задает. А уж оценку, официальный сайт или опозиционный, Google точно не делает. Все выдачи делаются роботами. Владимир, говорят, что «Google» не раскрывает данные о числе пользователей своих сервисов, в частности, почты, потому что их до смешного мало. Не могли бы поделиться несколькими цифрами, хотя бы о почте? Google — публичная компания, есть очень строгие правила SEC (Комиссия по торговле ценными бумагами США), которые определяют, какая информация может раскрываться, а какая нет. Новость в Интернете является эксклюзивной одну минуту, затем она тиражируется десятками ресурсов, и, возможно, ресурсы-агрегаторы заработают на ней больше, чем ресурс-источник. Что уж говорить о поисковых машинах, которые паразитируют на производителях оригинального контента! Интернет устроен так, что не стимулирует создавать что-то оригинальное и качественное (в плане контента), на этом много не заработаешь: делать дорого, продать сложно. Вам не кажется, что Интернет превращается в огромное мусорное ведро? В том числе и благодаря вам? Что делать? Google не меняет объем контента в сети, он пытается его упорядочить и сделать доступным. Агрегатор не зарабатывает на чужом контенте, более того, Google Новости позволяет производителям контента зарабатывать деньги, переадресуя туда трафик, при этом сам не зарабатывает ничего. Вы уже пользовались Google Wave? Что это — комбинация браузера, почты и аськи? Или что-то еще? В чем сейчас главная проблема поисковых машин с технологической точки зрения? Может быть, уже наступает эпоха поисковиков, которые умеют не только агрегировать и назначать приоритеты контенту, но и, вообще говоря, думать, пытаться понять собственно запрос пользователя? И кстати, что Google делает сейчас в направлении «понимания»? В плане «понимания» мы действительно пытаемся понять, что имеет в виду пользователь, У нас есть технология one-box, когда мы над результатами поиска в рамочке выдаем ответ, который нам кажется самым правильным. Например, если человек ввел запрос «Челси-Арсенал», мы выведем в окошке наверху результат последней их игры, а ниже список сайтов, которые пишут об английском футболе. Таких one-box довольно много. Они охватывают самые популярные темы, на которые можно дать однозначный ответ: например, расписание поездов, погода, афиша, справочная информация. На русском это тоже работает. Елена Сергеева dozor.kharkov.ua/interview/1044301.html |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||