Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Заявленный руководством Яндекса новый поисковой алгоритм Арзамас призван улучшить условия поиска, однако оптимизаторское сообщество видит не только сильные, но и слабые его стороны. Обновленный поисковой алгоритм Яндекса вступил в свои права в начале апреля, до предела заинтриговав всех, для кого принципиально важно, как изменится в связи с нововведениями профессиональная оптимизация созданого сайта. Продвижение сайта как искусство и бизнес - профессиональное занятие тысяч веб-мастеров и оптимизаторов, которые с нетерпением ожидали появления заявленного Яндексом нового поискового алгоритма. Премьера Арзамаса состоялась 8-9 апреля, что специалисты смогли заметить помимо официальных заявлений - картина выдачи существенно изменилась, и не все изменения оказались понятны даже профессионалам. Впрочем, руководство Яндекса не скрывает: пока не все работает идеально. Однако цели и намерения вполне благие: Яндекс-пользователь должен получить максимум удобства при поиске ответа на интересующий его вопрос, а такая процедура, как раскрутка сайта, не должна приводить к снижению качества Интернет-ресурсов. Одно из преимуществ Арзамас - исключение омонимии.Оптимизация сайта и поиск без омонимии Русский язык поистине велик и могуч, а еще - тонок, сложен и многозначен, и Яндекс постепенно постигает его бесконечные нюансы. Омонимы, или слова, одинаковые по звучанию и написанию - настоящий бич поисковых систем и определенное неудобство для тех, кто практикует продвижение сайта. Новый поисковой алгоритм Арзамас замечателен тем, что он в состоянии различать омонимы по смыслу. В основе алгоритма исключения омонимии - анализ данных запросов пользователей поисковой системы Yandex.ru, в том числе - запросов, по которым ведется продвижение сайта. Этот алгоритму учитывает частоту и сочетаемость используемых слов, а также их лексическую статистику - предмет исследования академического проекта "Национальный корпус русского языка", разработка которого ведется при поддержке Яндекса. Знание Яндексом русской морфологии и прежде отличало продвижение сайта в Yandex.ru, теперь поисковик вышел на новый уровень "понимания" поисковых запросов. Оптимизатор, снижая количество слов-омонимов в контенте, с одной стороны, и "умный" поисковой алгоритм, с другой, в совокупности облегчают путь пользователя к искомому ответу, приводя в выдачу наиболее релевантные результаты.Раскрутка сайта по-новому: контент - все, ссылки - ничто! Движение в этом направлении Яндекс начал достаточно давно: веб-мастера получали многократные предупреждения поисковой системы о том, что покупные ссылки со временем утратят свое влияние на формирование выдачи – это звучало на оптимизаторских конференциях, это записано и в пользовательском соглашении. Теоретически готовые к тому, что раскрутка сайта потребует иного подхода, "серые" оптимизаторы не отказывались от легких путей. После запуска Арзамаса предупреждения обрели реальное воплощение: многие оптимизаторы констатируют факт резкого скачка сайтов с качественным контентом. По мнению аналитиков, оптимизация сайта под новый поисковый алгоритм будет вестись за счет перелинковки и оптимизации внутренних текстов, влияние ссылок существенно снижено, большое внимание уделяется возрасту домена. Все это вполне согласуется с тем, что озвучил руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс г-н Садовский на конференции «NetPromoter 2009», прошедшей накануне запуска нового поискового алгоритма: по его словам, "серая" оптимизация с Арзамасом станет бесперспективной, и тот, для кого продвижение сайта ассоциировалось с покупкой ссылок на ссылочных биржах, должен быть готов к "проседанию" позиций в выдаче. |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||