Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Яндекс на этой неделе продолжает быть самым активным ньюсмейкером (кстати, на фриланс-биржах часто ошибаются и публикуют вакансию «ньюсмейкера», желая нанять редактора, который писал бы на сайт новости). В блоге Яндекс.Поиска опубликована «лирическая» история о создании поисковых подсказок от Александра Садовского. В тексте, в частности, говорится, что Google внедрил аналогичные тем, что уже были в Яндексе, решения с подсказками, только полгода спустя.
Лирическая история о поисковых подсказках в поиске Яндекса началась в 2008 году. А рассказать хочу я о том, что многие идеи в поиске -- не результат научных изысканий и логического вывода, а рождаются из творческого озарения. Список выпадающих запросов (autocomplete) браузеры предлагали давно, запоминая то, что пользователь вводил раньше. Наша служба поддержки хорошо знает эту функциональность, ведь один самых распространенных вопросов до недавного времени был: "Как убрать запросы до того, как их увидит моя жена?" Поэтому идея помочь пользователю выбрать запрос на основе статистики обращений к Яндексу не была новой и тайной (подсказки работали на главной странице Google, в поиске Yahoo), но казалась нам разумной и полезной. Сделали прототип. В прототипе рядом в списке запросов, рядом с каждым из них, было написано количество найденных результатов. Зачем? Такова уж философия продукта у многих программистов -- если данные есть, их надо показать. :) Подхожу к Леше Байтину, одному из ответственных за проект, и убеждаю, что числа не нужны, они запутывают и непонятны пользователю. Коридорный опрос тут же подверждает это -- в лучшем случае число найденного принимали за популярность запроса. "Хорошо", -- говорит Леша, -- "а что вместо чисел? Остается слишком много пустого пространства". Я задумался, Леша был прав. "Придумал -- адреса лучших сайтов по запросу!" Но тут же понял, что далеко не каждый запрос подразумевает один URL. Так постепенно мы перешли на обсуждение навигационной подсказки, ее дизайна и, в конечном счете, сделали ее к запуску. Дизайн рождался тоже не сразу, вначале это было так: И только потом пришло к существующему сейчас виду: Есть миф, что поисковые системы тестируют все-все-все изменения в интерфейсах и поиске, даже мельчайшие. Они стараются тестировать. Иногда это бессмысленно (нет никаких статистически достоверных показателей, которые скажут, стало лучше или хуже), иногда требует неоправданно много времени или усилий. У нас нет задачи заниматься псевдонаучной деятельностью и в ряде случаев мы полагаемся на здравый смысл. Например, мы понимали, что пользователям станет удобней -- меньше работы как минимум на два клика, хотя и не могли посчитать точную экономию. Предполагали, что появление навигационной подсказки может привести к снижению доходов от рекламы по таким запросам. Но оценить заранее, что будет больше, снижение дохода по этим запросам или увеличение по другим, оттого что пользователям стало лучше на Яндексе и они стали больше и чаще искать, мы не могли. И положились на интуицию: "хорошо пользователям -- хорошо нам". Прошло совсем немного времени и такую же навигационную подсказку выпустила молодая искалка Cuil: А полгода спустя Google внедрил сразу несколько аналогичных решений с поисковой подсказкой:
Приятно, когда здравый смысл сходится в одну точку! Но за мелкими штрихами вокруг поисковых подсказок случилось одно важное изменение. Вместо маленькой помощи в наборе запроса поисковые подсказки сместили фокус действия на шаг раньше, в поисковую строку. Пользователь еще не увидел результаты поиска, а ему уже дается ответ. В крайнем своем проявлении этот тренд приводит к тому, что страница результатов поиска не нужна вовсе. Восхищенная перспективами такой парадигмы, российская поисковая система Нигма соорудила из поисковых подсказок настоящий пепелац, который с гордостью за Россию я вам демонстрирую: Друзья-подсказочники, удачного всем полета, а пользователям -- хороших подсказок! Александр Садовский, подсказочник В том же блоге – подробный рассказ о том, каким образом сайт может оказаться заражен вирусом и о том, что делает Яндекс для защиты пользователей от зараженных сайтов. Google уже достаточно давно отмечает в выдаче потенциально опасные сайты, причем его фильтр дает немало положительно-ложных срабатываний. Вполне возможно, что и защита Яндекса будет временами принимать безобидный код на сайте за вредоносный. Что делать, если сайт заражен или помечен Яндексом как зараженный? В Справке Яндекса для вебмастеров есть раздел, посвященный этим вопросам. С помощью Панели Вебмастера можно видеть список страниц, на которых был обнаружен вредоносный код, а также сообщить Яндексу о том, что код был убран, и сайт снова безопасен.
Особое внимание Яндекс рекомендует обратить на следующие вещи:
Чтобы не допустить заражения сайта, рекомендуется:
|
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||