Среди всех переходов с поисковых систем на другие сайты доля кликов по платным ссылкам поисковой рекламы составляет уже менее 10% и продолжает падать. Падают не только доходы поисковиков, но и заинтересованность клиентов в поисковой рекламе - зато растет интерес к поисковой оптимизации. Еще в начале марта eMarketer предсказал, что к 2013 году затраты на SEO превысят расходы на поисковую рекламу - тренд последних лет заключается в медленном, но неуклонном росте первых относительно вторых. Paidcontent опубликовал график, из которого отчетливо видно, что доля платного трафика в общем числе переходов с сайтов поисковых систем упала. Падение оказалось неравномерным и зависящим от того, какие сайты исследуются: на сайтах турагентств эта доля упала с 50% до 35%, но при этом основное падение было докризисным - с момента начала кризиса доля платного трафика зафиксировалась. Такая тенденция отмечается не только в США - есть она и в России. "Сегодня доля трафика с поисковой рекламы в общем поисковом трафике действительно падает. В первую очередь, это связано с тем, что растет доля некоммерческих запросов", - рассказал руководитель отдела sales-маркетинга компании "Яндекс" Антон Попов. В этом падении для поисковиков, впрочем, нет ничего катастрофического: "Если говорить об абсолютном количестве кликов, то, по данным статистики "Яндекс.Директа", количество переходов по объявлениям, размещенных на поиске, растет. Это связано как с ростом аудитории поиска, так и с увеличением числа рекламодателей и, соответственно, объявлений", - пояснил г-н Попов. Возможно, эффект падения чисто кризисный. "Небольшой отрицательный тренд, возможно, объясняется кризисными настроениями", - предположил ведущий специалист компании "Ашманов и партнеры" Алексей Иванов. Однако, возможно и другое объяснение - с улучшением работы самого поисковика он начинает выдавать все более релевантные ссылки и потребность в кликах на рекламные ссылки уменьшается. Однако такое падение доли не катастрофично и сопровождается достаточно позитивными последствиями. "Количество кликов действительно может падать. В то же время улучшение качества поиска привлекает новую лояльную аудиторию - в итоге оказываются довольны и пользователи, и рекламодатели", - рассказал Антон Попов. Таким образом, смещение интересов и пользователей, и рекламодателей в сторону некоммерческой выдачи действительно наблюдается. Однако эти изменения достаточно плавные, и у всех участников рынка есть время подготовиться. Кроме того, контекстная реклама бывает не только поисковой - рекламные сети получают доходы во многом за счет блоков, размещаемых на сторонних площадках./Ruformator.Ru, 20 мая / |