Пошла последнее время заметная мода на онлайн-видео-семинары, скайпкасы
и прочие формы высокотехнологичного интерактивного взаимодействия с
целью распродажи оптимизаторского опыта желающим.
- Онлайн-семинары Seonews и Сеостади - скайпкасты Гринвуда и Шайды Кидирова (вроде правильно) - Каширин, опять же, распродает дивиди с курсами.
Мы
пока практикуем более традиционные форматы - оффлайновые семинары,
оффлайновые конференции, ответы на вопросы подписчиков рассылки.
Непонятно, надо ли нам думать о видео, или не надо.
Я решила
собрать плюсы и минусы обоих форматов. Назовем их для удобства
дистанционно-интерактивными и традиционным соответственно.
Итак, плюсы дистанционных: - меньшая стоимость организации: не надо снимать помещение, делать
кофе-брейк, закупать блокноты, ручки и прочие дополнительные материалы - меньше стоимость участия - людям не надо платить за семинар
стоимость, в которой учтено помещение, кофе-брейк, блокноты и ручки - слушателям не надо никуда ехать, брать отгул или командировку - организаторы получают мощный пиар уже одним тем фактом, что
анонсируют семинар и оказываются в глазах публики связаны с высокими
образовательными технологиями - Звук или видео можно записать себе и в любое время наслаждаться лицезрением Каширина или слушанием Гринвуда. - Проще приглашать сторонних экспертов: легче упросить человека
выступить, когда для этого никуда не надо ехать, а просто включить
микрофон и повещать с собственного ноутбука.
Пожалуй, на стадии организации плюсы заканчиваются. Минусы:
- Сложнее организовать обсуждение, чем когда перед глазами у лектора сидит зал, он может давать кому-то слово - обсуждение или решение практических задач в группах организовать еще сложнее, если вообще возможно. Читала обсуждение скайпкаста Кидирова - все друг друга перебивали, кого-то не было слышно... - Разные технические возможности слушателей: у кого канал медленный, у
кого монитор мелкий. Вообще, интернет-видео и скайп сейчас нормально
работают только в Москве и Питере. Провинция с дистанционным обучением
пролетает. - У того факта, что на оффлайновый семинар надо ехать,
есть и свои плюсы - у людей день или полдня зарезервированы для учебы,
максимум настроя, минимум отвлекающих факторов. - Невозможно после семинара отвести лектора в сторонку и получить индивидуальную консультацию - Разница во времени с отдаленными регионами. Во сколько надо проводить
семинар, чтобы его посмотрели и москвичи, и люди с Дальнего Востока?
У
традиционных форматов я вижу мало минусов. Особенно у сбора вопросов и
публикации ответов на них. Разве что отсутствие диалога - но оно тоже
условно, никто не мешает прислать уточняющий вопрос по мотивам
полученного ответа.
Но вернемся к обсуждению традиционных
оффлайновых семинаров и конференций. Конференция - это вообще
принципиально иного масштаба мероприятие, чем скайпкаст на два десятка
манимейкеров, так что наверное будем ориентироваться на семинар.
Тут
минусы понятны - сложная и долгая организация, аренда помещения, еда,
слушателям надо выбросить день из рабочей недели и куда-то ехать. Но на
самом деле, набор "семинары+конференции+рассылка" для АиП позволяет
закрыть потребности в консультации у всех возможных групп нуждающихся.
Внимание,
вопрос: стоит ли вообще в эту сторону думать, приглядываться к таким
форматам трансляции экспертных мнений? У них есть один яркий плюс: все
начинают думать, что это крутая и очень модная компания, раз она делает
видео Обучение SEO и технологии