Facebook – не социальная сеть, а MySpace – ей не конкурент.
Кто такое сказал? Блейк Чандли (Blake Chandlee), коммерческий директор
Facebook в Великобритании, который выступал на ужине директоров Net
Imperative Director’s Dinner. «Полезность, полезность и еще раз
полезность» – таков был его призыв, ведь он сам, да и все сотрудники
Facebook стремятся к тому, чтобы сеть воспринималась как
социально-полезное образование, а не просто социальная сеть.
Различие заключается в том, что Facebook не создает контент
самостоятельно. MySpace же наоборот – к примеру, предлагает
пользователям сериал «Дом Ужасов Хаммера», который можно посмотреть в
Сети, также как и сеть Bebo транслирует сериал о девушке Кейт Модерн
(Kate Modern), якобы ведущей онлайновый дневник. Facebook же
провозглашает себя такой полезной сетью, которая делает все возможное,
чтобы обеспечить пользователям удобство в развитии их социальных
отношений в онлайновом режиме.
Очевидно, на что намекает дирекция Facebook, и почему им хочется
создать для себя именно такой образ, но, скорее всего, у них ничего не
выйдет. Не смотря на то, что «социальная сеть» – относительно новое
явление, похоже им уже никого не удивишь. Facebook – самая настоящая
социальная сеть. Хоть этот сайт и не создает собственный контент, но
разве только контент определяет социальную сеть? А как насчет того, что
MySpace – не конкурент ему? Ведь эти два социальных образования
конкурируют за размещение на них рекламы!
Но давайте пока оставим эти семантические вопросы. Блейк, бывший
сотрудник Yahoo!, а сейчас работающий с новой командой, поделился со
слушателями некоторыми идеями. На сайте Facebook сегодня хранится наибольшее количество фотографий в Интернете – 6 миллиардов снимков, что, по словам Блейка, в 10 раз больше, чем у самого главного конкурента Facebook, которым должен быть Flickr. Самый быстрорастущий сектор пользователей Facebook – те, кому за 50. А слово из лексикона членов сети Facebook «poke» – «прикалываться» – вошло в словарь Collins English Dictionary.
У
Блейка спросили, видит ли он 2008 год хорошим для сети в плане
пополнения рядов членов сети пользователями мобильных телефонов, а
также коммерческой окупаемости сайта. (Тогда же его спросили и о
слухах, связанных с инвестициями Nokia, но он отказался обсуждать этот
вопрос. Кошмар! Хотя, это был бы очень рациональный шаг для обеих
компаний – если в телефонах Nokia появилось бы такое приложение как
подключение к Facebook.) В принципе, похоже, что Facebook отлично
работает и с мобильными операторами – 600 тысяч пользователей мобильных телефонов во всем мире – члены этой сети.
Тем не менее, Блейк неоценил значительные прибыли от рекламы
мобильников и не оценил сотрудничество с Nokia как один из приоритетов
компании в 2008 году. Социальная сеть еще не получает от этого прибыли,
но в будущих планах об этом уже идет речь.
Не удивительно, что вопрос о коммерциализации неоднократно всплывал
во время выступления. Блейк определил следующие рекламные пути. Первый
– демонстрация того, что вам необходимо обратиться к Microsoft. Второй
– социальные рекламные объявления, которые позволят рекламодателям
четко выделять для себя целевые аудитории, будь то любители футбола или
творчества Джонни Деппа. И третий, самый интригующий путь – странички
Facebook для определенных брендов, которые привлекают посетителей к той
или иной торговой марке, а это в свою очередь становится известно
друзьям и знакомым этих самых посетителей и опять таки влияет на их
предпочтения. Кстати, подобных страничек уже насчитывается около 140
тысяч.
Блейк охарактеризовал рекламную программу Beacon не как посвященную
сугубо рекламе (тем не менее, она идет в рекламной секции на сайте) и
как ошибку Facebook, которую сотрудники сайта усердно стараются
исправить. Не ясно, место ли программе Beacon в сети Facebook, ведь
негатив от этого перевешивает позитив.
Другие гости встречи также комментировали вопрос о целесообразности
необходимости общаться и с представителями Microsoft, и сотрудниками
Facebook относительно рекламы. Почему бы не назначить кого-то
контактным лицом? К тому же, сам процесс размещения рекламы в сети
Facebook не так уж и прост. В будущем сайт ожидает отличная
коммерческая окупаемость, и он еще долго будет существовать, как бы он
ни назывался – социальной сетью, полезным образованием или чем-то еще.
|