На мини-секции Объединенной конференции РИф+КИБ Алексей Иванов, Синилок, рассказал о хитростях использования контекстной рекламы для поисковой оптимизации сайта. Цель поисковой оптимизации и контекстной рекламной кампании одна -
привлечь клиентов со страницы результатов поиска. Тем не менее, есть
определенное число клиентов, которые говорят что им нужна поисковая
оптимизация, а вот контекст - исключено. На первой странице посетитель видит: -результаты поиска -объявления контекстной рекламы -предложения из Маркета -медийный контекстный баннер К оптимизаторам обращаются, как правило, если сайт новый или прежний
исполнитель не справился с конкуренцией или “не пережил” какую-нибудь
Находку или Магадан. Но новый оптимизатор - это снова ожидание результатов (срок от 2
недель до нескольких месяцев) и, в случае неудачи, опять ожидание. При использовании контекста мы обеспечиваем приток клиентов с
результатов поиска в период ожидания результатов от оптимизации или,
если не дай Бог куда-то вылетели. Еще контекст позволяет оптимизировать работу сайта и отработку заказов, не дожидаясь результатов оптимизации. Не всегда выбранные запросы оказываются наиболее целевыми. Поисковые
запросы при SEO невозможно поменять быстро. Вывод по новым запросам
требует времени, а за это время могут измениться и меняются внешние
условия, в том числе и конкуренция. Контекстная реклама дает преимущество: быстрое проведение анализа и
возможность изменить реальную частоту, CTR, эффективность запросов. Другой немаловажный аспект - оперативное реагирование на падения
сайта в результатах поиска. Не обязательно случился Магадан, Находка
или Арзамас - может быть и хостинг упал, и сайт не был доступен для
робота. Но при выпадении сайта оптимизатору требуется время, чтобы
понять причины, суть изменений алгоритмов и принять адекватные меры.
Лишь профессиональные оптимизаторы принимают упреждающие меры и таких
очень мало. Контекстная реклама дает возможность в случае выпадения сайта сохранить приток клиентов. Итак, все хорошо, и со временем, клиент хочет еще большего. Поиск
новых целевых запросов при SEO требует добавления существенного объема
информации на сайт, а на вывод по новым запросам, опять же, нужно время. Контекст дает возможность проведения пробной рекламной кампании и анализа эффективности. В некоторых случаях клиенту требуется краткосрочное увеличение
результата - на небольшой срок увеличить количество приходящих клиентов
по какому-либо товару или услуге. Контекстная реклама позволяет
буквально за один-два часа запустить и перенастроить кампанию. Сайт находится на оной из первых позиций в результатов поиска, но
страница, которая выдается - какая-то старая, неправильная. Убрать ее
нельзя, вдруг другая не будет на том же месте. И не всегда можно
оптимизировать текст, например, если речь идет о дословных словах
директора компании, а не новости за позапрошлый год. В этом случае или,
если возникла необходимость временно направить посетителей на
специальную страницу, можно разместить по тому же запросу контекстную
рекламу - чтобы люди либо видели два одинаковых сайта и переходили по
нужной ссылке - той, что выше, или чтобы они переходили дважды и читали
информацию все равно нужную и на нужной странице. Методика регионального продвижения после последнего релиза для
оптимизаторов пока не очевидна, пока на анализ ситуации требуется
время, а в контексте региональный таргетинг был и есть - поэтому здесь
не только все очень быстро, но и легко просчитывается результат. Привлечение клиентов по высококонкурентным запросам для небольших
компаний не всегда рационально. Бывает, что не отрабатывается весь
трафик, нет рекламного бюджета для борьбы с крупными игроками по самым
конкурентным запросам, нет необходимости получения всего трафика по
этим запросам. С контекстной рекламой можно привлечь нужную,
ограниченную, часть аудитории по этим запросам - и сохранить нормальный
режим работы компании. Использование комплексного подхода к продвижению позволяет
обеспечить большую стабильность результата и избежать беготни от
оптимизатора к оптимизатору… Понятно, что беготня вредит долгосрочному продвижению сайта. Если сайт
хороший - Яндекс будет работать над тем чтобы его найти. В итоге -
результат лучший и долговременный. Вопрос - сравнение СTR первых двух позиций контекста и правой колонки. Ответ - иллюзия в том, что контекстная реклама - дорогая. Некоторые
рекламодатели приходят, смотрят, видят себя и даже кликают. Некоторые
даже регулярно кликают. Если эффективно вести контекст, то он лучше
оптимизации. Цена привлеченного посетителя тоже получается в некоторых
тематиках равная. В некоторых тематиках CTR спецразмещения и
результатов - все будет одинаково, а в некоторых - нет. Одинаково - это
если нужно найти быстро и ясно, что все у всех одинаково, поэтому
просматривается большое число позиций и спецразмещение и правая часть. Вопрос - если поисковая оптимизация дает хороший результат, имеет ли
смысл обращаться в контекст? Есть мнение, что трафик с поисковых
результатов и контекстной рекламы отличается. Ответ - очень мало кто из пользователей вникает, что реклама, а что
- нет. В Китае вот контекст вообще замешивается в результаты поиска.
Ситуация в принципе одинаковая: если вы хотите заплатить за посетителя
дважды… в некоторых тематиках это бывает оправдано. Вопрос - где лучше сверху или справа? Ответ - в некоторых тематиках - сверху лучше. Но вот, например,
свадебные платья кликают и сверху и справа - потому что вот нужно найти
и все… Вопрос - Google проводил исследование на тему треугольника. Учитывает ли это ваша компания? Ответ - исследования эти они как бы «общие по больнице». Но я люблю
анализировать конкретные запросы. Надо смотреть для конкретного бизнеса
- как и что смотрят. Где-то и вторая страница работает хорошо, где-то и
контекст справа…
Обзор подготовила Катерина Баукина. searchengines_ru/articles/007737.html