Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Вначале давайте вспомним, почему слова вроде VisitedRank или TrustRank так волнуют интернет-общественность. Все помнят, что только благодаря высокому качеству поиска когда-то Google потеснил на рынке “старичков”. Это относительно высокое качество поиска было связано с алгоритмом PageRank. Теперь же, когда поисковики захлёбываются от спама, все “по аналогии” ждут нового лидера, а вместе с ним и нового алгоритма. Среди разнообразных ранков VisitedRank (или ViewPank) вспоминают особенно часто. Алгоритм VisitedRank нельзя назвать ни новым, ни оригинальным. Он не нов, к примеру еще в 2002м году его обсуждали Грей и Коваленко под видом “коэффициент популярности”. А неоригинален он, т.к. является неким отражением PageRank`а, т.е. если PageRank меряет вероятность попадания посетителя на страницу априори (до опыта, т.е. до визита), то VisitedRank уже меряет ее апостериори (после опыта, т.е. после визита). В теории эти 2 показателя должны рисовать одинаковые картины мира (точнее веба), ну а на практике в вебе есть здоровенные области с “темной материей”, которые поисковики не могут наблюдать, есть флешмобы, акции вирусного маркетинга и многое другое, что отклоняет реальную популярность страниц (VisitedRank) от рассчитаной (PageRank). Параллельный учет этих двух показателей мог бы корректировать погрешности и накрутки. Как поисковики могут мерять популярность страниц у посетителей? Самое простое - с помощью тулбаров, которые они так назойливо впаривают посетителям. Этот вариант придуман Алексой (см. ее Traffic Rankings). Сейчас применяется в Гуглевом тулбаре - взамен показывается PageRank страницы, в Ядекс.Баре - взамен показывается ТИЦ, а также в Рамблер Ассистенте (отправляет запросы вида get.assist.rambler.ru/stat/hit.gif?link=http://mydomain.com/ ) и тулбаре LiveInternet (запросы вида toolbar.li.ru/cgi-bin/tbr.html?width=0&affil_id=toolbar_setup&url=http://mydomain.com/) - взамен ничего не показывается =). Запросы последних 2х проверял снифером сам. Мне кажется, что у больших поисковиков есть еще одна возможность мониторить популярность тех или иных сайтов - договориться с производителями браузеров. Понятно, что Live.com c IE7 “договорятся” легко, ну а Гугл с Мозиллой и так на короткой ноге. Речь идет об антифишинговых фильтрах. И здесь уже у “больших пацанов” все готово, остается только сменить деволтовый байтик в следующем обновлении. В IE7 достаточно перевести опцию “Phishing FilterTurn of automatic website checking” в положение “Turn on” и информация о каждом хите польется на нужный сайт, а в Firefox`е версии 2 и выше достаточно опцию browser.safebrowsing.remoteLookups сменить с false на true и информация о хитах пойдет по адресу, который указан в другой опции - browser.safebrowsing.provider.0.lookupURL, а пока у вас один антифишинговый провайдер (дефолтовый), то адрес в этом lookupURL примерно такой: http://sb.google.com/safebrowsing/lookup?… Отдельно стоит упомянуть Оперу. Она, кажется, с девятой версии и так сливает информацию о хитах на sitecheck.opera.com (тоже проверял), т.е. с ней можно просто договориться, как договаривались с ней ранее о дефолтовом встроенном поисковике. Есть еще одна мысль, о том, какую пользу поисковики смогут извлечь из статистики посещений сайтов. Имея количество хитов и посетителей по сайтам, можно посчитать отношение первых ко вторым, т.е. получим качество ресурсов. Ну а это уже весомый аргумент в общем алгоритме ранжирования SERP, который из графа ссылок никак не получишь. |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||