Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Smartseo известна как SEO-компания, специализирующаяся на продвижении по «длинному хвосту». Расскажите, почему? Если внимательно посмотреть статистику поисковых запросов,можно увидеть, что самые частотные запросы в большинстве тематик дают не более 10-15% целевого трафика. Основная же аудитория пользователей (до 80%) дает запросы, состоящие из 2-3-4х слов. Более точные цифры можно посмотреть в исследовании Яндекса «Поиск в интернете: что и как ищут пользователи». Комплексное продвижение по ВЧ-запросам и «длинному хвосту» НЧ-запросов дает какболее широкий охват целевой аудитории (потому что запросы более точные), так и более стабильный результат. После очередного изменения алгоритмов поисковых машин, даже если несколько запросов из этого длинного хвоста «вылетели» из ТОПа, посещаемость сайта меняется незначительно. Такое изменение не бьет критично по бизнесу. Поэтому, когда мы определялись с форматом наших услуг, основными аргументами в пользу «длинного хвоста» стали эффективность такого продвижения для бизнеса самого разного профиля и отсутствие на рынке аналогичного предложения. Мы увидели свободную нишу на рынке и постарались ее занять. С какими трудностями можно столкнуться при продвижении по низкочастотникам? Основная трудность – для такого продвижения требуется серьезная, совместная с клиентом работа по оптимизации всего ресурса, десятков тысяч страниц. «Написать несколько ключевых фраз на главной странице» - этого недостаточно. Поэтому почти всегда работа начинается с масштабного аудита сайта, его внутренней оптимизации, проверке и устранению проблем индексации сайта поисковиками. У этой «трудности» есть и обратная, положительная сторона. Благодаря такой глубокой оптимизации сайт становится лучше, более полно и качественно индексируется поисковыми системами, становится менее восприимчив к seo-уязвимостям. Кроме того – положительный эффект, полученный на стадии внутренней оптимизации, остается у проекта, даже если клиент решает прекратить сотрудничество с нами по внешнему продвижению сайта. В каких случаях нужно прибегать к продвижению по ВЧ или СЧ? Как правило, мы начинаем с оптимизации сайта и продвижения его по длинному хвосту НЧ-запросов. Это дает значительный прирост поискового трафика, дает возможность клиенту окупать инвестиции уже на первом этапе, что особенно важно особенно для «молодых» бизнес-ресурсов. Получив первые прибыли, клиент уже может видеть их масштаб и решать, хочет ли он побороться с нашей помощью за аудиторию, которая задает более частотные запросы (еще плюс 10-15% трафика). Для кого-то это вопрос окупаемости дополнительных инвестиций, для кого-то вопрос имиджа – присутствовать в ТОПе по главным запросам своей тематики. Большую роль играет внутренняя перелинковка материалов. О чем еще должны помнить владельцы крупных сайтов? Я подробно рассказываю об этом в своих докладах на семинарах и конференции по продвижению. Если кратко: - убрать из поисковых индексов все дубликаты и мусор, - добиться корректной индексации всех «полезных» страниц, - предварительно их тщательно оптимизировав под те или иные запросы и перелинковав. Уже эти действия по «внутренней» оптимизации дают ресурсу прирост посещаемости, даже без внешнего продвижения.Прирост, который остается с сайтом надолго. Обычно результаты продвижения обещают через 2-3 месяца, в отношении больших сайтов сроки сдвигаются? На самом деле сроки сдвигаются – в меньшую сторону. При продвижении по НЧ эффект можно наблюдать уже через месяц-полтора. Более точные сроки зависят от проблем каждого конкретного ресурса. Получается, что первый эффект виден достаточно быстро, а потом постепенно (до 3-4 месяцев) идет выход уже на полную мощность и поддержание результатов. В процессе аудита сайта, какие проблемы чаще всего встречаются у крупных сайтов? Уже упоминавшиеся выше проблемы с индексацией выходят на первый план. Если из 200000 страниц в поисковом индексе только 50 000 – уже добившись корректной и полной индексации, мы часто увеличиваем поисковый трафик в два и более раз. При этом большие сайты, особенно старые, которым не один год, часто бывают похожи накорабль, обросший ракушками – разные участки кода написаны в разное время и разными программистами, порой на разных языках. Бывает непросто разобраться в хитросплетении возникших за долгие годы проблем. Объем самого крупного сайта, который вам приходилось продвигать? Около миллиона страниц (плюс-минус). Как правило, крупным мы считаем сайт, если число его страниц превышает 100000. Тем не менее, таких проектов среди наших клиентов не более 20% (сайты СМИ, крупные порталы объявлений и т.п.), остальные – обычные коммерческие проекты, интернет-магазины с числом страниц от 200 до 20000. Небольшая узкоспециализированная компания Сколько лет компании Smartseo? Расскажите, как она появилась? Компанию «СмартСЕО» я создал после ухода из компании «Ашманов и Партнеры». Это было ровно три года назад – в феврале 2006 года. Сколько человек работает в компании? Около 15-ти человек. В основном – в офисе на Павелецкой. Пару человек сотрудничают с нами на аутсорсе постоянно, кроме того мы привлекаем отдельных исполнителей или компании для решения разовых задач. Специалистов, которые умеют работать с крупными сайтами, не так много на рынке, часто нам приходится приглашать просто способных людей и доучивать их в процессе работы. На вашем сайте из услуг указано только SEO. Почему не предлагаете контекстную рекламу, SMO? У нас небольшая узкоспециализированная компания. Да, мы проводим контекстную рекламу во всех основных системах – но только для тех проектов, которые у нас продвигаются. Отдельно мы эту услугу не оказываем, поэтому и не рекламируем широко. Услуга SMO, на наш взгляд, эффективна не для всех сайтов, трудозатратна и имеет непредсказуемый результат. Там, где она действительно требуется – мы привлекаем сторонних специалистов, специализирующихся на оказании этой услуги. Сами развивать это направление мы не планируем. Даете ли вы свои клиентам какие-либо гарантии? Те клиенты, которые с нами впервые, обычно просят внести в договор гарантии – обычно мы вписываем в раздел «Обязательства» планируемый рост посещаемости по месяцам. Кризис - время дополнительных возможностей Сейчас нельзя не задать вопрос про кризис. Как он отразился на вашей компании, как подкорректировал деятельность? Наши обороты не уменьшились, если речь об этом, хотя некоторая ротация клиентов произошла. Стараемся повышать нашу внутреннюю эффективность, работаем над автоматизацией трудоемких процессов. Что касается падения спроса на продвижение – это заметно в первую очередь по клиентам из B2B сферы, у них снизились прибыли, пришлось сократить маркетинговые бюджеты. В то же время к нам на продвижение пришли новые интернет-проекты, ориентированные на конечных потребителей – интернет-магазины, тематические порталы. Дальше – посмотрим. Думаю, более четко тенденции будут видны к середине года. Предлагаете ли вы своим клиентам (новым и старым) антикризисные предложения? Какие? Да/нет, почему? У нас достаточно доверительные отношения с большинством наших клиентов. Многие воспринимают нас не как стороннего подрядчика, а как некий отдел в структуре своего предприятия. Поэтому и «антикризисные» меры мы в каждом отдельном случае обсуждаем вместе, индивидуально по каждому проекту. Кому-то предоставляем отсрочку платежа, кому-то уменьшили бюджет, обсудив вместе с заказчиком – за счет каких частей проекта этот бюджет снижается (например, снимаем с продвижения разделы товаров, которые не являются ключевыми для данного клиента). Некоторые заказчики наоборот увеличивают бюджеты – пока конкуренты ослаблены, есть возможность привлечь дополнительную часть целевой аудитории. Мне кажется, это как раз наиболее эффективная стратегия. Кризис, как известно, это не только опасное время, но и время дополнительных возможностей. Как вы думаете, будут ли меняться цены на услуги продвижения? Если да, то как? Не думаю, что они будут снижаться. Стоимость ссылок растет вместе с курсом доллара, стоимость специалистов заметно не снижается. В то же время конкуренция меньше не становится. Конечно, демпинговые предложения на рынке всегда были и будут, но практика показывает, что поговорка про «бесплатный сыр» в нашей сфере верна, как и везде. Прогнозируется, что офлайновые бюджеты на рекламу частично потекут в интернет. Ваша компания столкнулась с этим? Чаще мы видим не перетекание, а сокращение рекламной активности наших клиентов в офлайне – с сохранением интернет-бюджетов, как «последней соломинки». Эффективность интернет-маркетинга на данный момент такова, что это последнее, от чего отказываются компании в период кризиса. Точнее таргетинг, ниже себестоимость контакта, можно оперировать не самыми большими бюджетами, точно их дозировать. И от «Ашманова с Партнерами» ушел …. А у вас лично, какой стаж работы в SEO? Как решили заниматься продвижением сайтов? Так получилось, что я компьютер впервые увидел достаточно поздно – в 37 лет. Сын попросил купить на день рождения в подарок, тогда это был первый пентиум. До дня рождения оставался месяц – я купил книжку и стал «въезжать в тему». Через пару месяцев сделал свой первый сайт на бесплатном хостинге, потом еще один, через полгода создал веб-студию (первую в Могилеве) и мы с ребятами стали делать сайты на заказ. А еще через год, это уже был 2003, кажется, судя по дате моей регистрации на форуме SE, я переехал в Москву и через полгода совершенно случайно попал на работу в компанию «Ашманов и Партнеры». Разослал резюмев разные места – и из нескольких компаний (из шести, насколько помню) пришли приглашения. До сих пор считаю работу в этой команде профессионалов своей огромной удачей. И отличной школой. Почему приняли решение оставить компанию «Ашманов и партнеры»? Я очень долго принимал это решение. С одной стороны – хотелось самому создать свой интересный проект. С другой стороны – работа в компании мне нравилась, отличные условия, прекрасный коллектив, интересные и сложные задачи. Если честно – полгода меня просто разрывало на части, как хомячка:) Помогла решиться моя супруга, Алена Кошкина, она тогда работала исполнительным директором в другой известной интернет-компании. Мы ушли одновременно и вместе создали свой бизнес. И, насколько могу судить сейчас, вполне успешный. Вы как-то пробовали себя в хайку. Дебют был очень удачным. Почему не стали продолжать SEO-хайку? Стало больше проектов, пришлось работать над большими аудитами, которые не укладывались в формат хайку. А какие у вас еще увлечения? По Я.ру знаю, вы велолюбитель. Велосипед – увлечение с детства, еще появились ролики (колеса там поменьше, зато их много), горные лыжи, айкидо. Время от времени, в зависимости от сезона и настроения, акценты меняются. Вот сейчас уже жду с нетерпением весны – велосипеды в боевой готовности висят на балконе. Если их раньше не сгрызет щенок – мы недавно купили бультерьера :)
Беседовала Анна Макарова, редактор SEOnews seonews.ru/interviews/detail/116495.php |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||