Для начала — некоторые факты о системе агрегации новостей Яндекс.Новости:
тИЦ и рейтинг источника — не одно и то же.
Пока мне неизвестно, как тИЦ влияет на работу Яндекс.Новостей, но
рейтинг источника рассчитывается примерно раз в две недели. Влияет на
распределение новостей по сюжетам, категорию СМИ и попадание сюжета в
топ.
Заголовок имеет значение.
Игра с заголовком не даст результата, если новость являет собой унылый
и короткий рерайт. Если новость уникальна, необходимо подобрать
уникальный заголовок и стоит даже пооригинальничать. Если заголовок
будет похож на остальные, новость может попасть в сюжет, но не
отображаться в списке новостей. Яндекс.Новости работают с низкорейтинговыми источниками по-особому.
Новость из источника с низким рейтингом не попадёт в список новостей на
странице сюжета и будет доступна лишь по ссылке «Все новости с
аннотациями». Исключение возможно только, если в сюжете меньше десяти
новостей. Кроме того, замечена интересная особенность Яндекс.Новостей —
если новость вполне релевантна популярному сюжету, но происходит из
низкорейтингового источника, то она будет помещена в другой схожий
сюжет с двумя-тремя новостями. Система продержит её там, пока целевой
сюжет не уйдёт из топа сюжета.
Расположение источника в каталоге СМИ может меняться
Изначально новые источники располагаются в разделе «Специализированные»
-> «Тематические сайты». Откройте хоть федеральное агенство новостей
— оно там будет торчать наравне с сайтами про алкоголизм, пока Яндекс
не сочтёт нужным переместить ваш источник в другой раздел. Перемещение
происходит обычно при повышении рейтинга.
Яндекс забирает ленту практически моментально после появления
новости, но на news.yandex.ru новость мы увидим лишь через некоторое
время.
Подтверждено экспериментальным путём.
О картинках к новостям.
Как было проверено опять же экспериментальным путём, картинки не влияют
на попадание новости в топ, но отображаются в разделе «Фото» в сюжете и
ведут прямо на соответствующие им новости. Отображаются картинки даже от источников с низким рейтингом.
Если сюжет топовый и ваша картинка в него попала, то вас можно только
поздравить — ссылка на ваш сайт в два клика от yandex.ru :). Только
толку с этого особо и нет — много трафа пригнать с них не получится. От
силы 200 кликов за час. Хотя обычно в топовых сюжетах картинки столько
не задерживаются на первых местах.
Перепечатки недопустимы.
За фразу "(текст), пишет сайт такой-то..." в начале большой статьи мне
пришло уведомление о том, что такие материалы нужно исключать из ленты
для Яндекса.
«Бывает и на старуху проруха».
Несмотря на то, что мой сайт имеет пока невысокий рейтинг (существует
месяц с лишним), недавно с Яндекс.Новостей на статью пришло около 2500
человек. Следующая же не менее объёмная статья «собрала» там всего-то
300 кликов. Может повезти, но особо надеяться не стоит, а лучше
развивать свой ресурс.
Новости более 5000 знаков расцениваются, как статьи.
Аналогично картинкам, они отображаются даже, если опубликованы на
низкорейтинговых ресурсах. Единственное в чём Яндекс.Новости могут
подложить свинью — так это в распределение по сюжетам.
Ещё одно — узнать свой рейтинг нельзя. Можно только
догадываться о нём, оперируя понятиями «низкий», «средний» и «высокий»,
на основе наблюдений за тем, как ведут себя Яндекс.Новости с вашими
материалами.
Что же касается оптимизации ресурса с целью повышения его рейтинга в
Яндекс.Новостях, то тут можно посоветовать лишь работать над контентом.
Для повышения рейтинга необходимо:
— Следить, чтобы примерно 3/5 материалов либо не попадали в сюжеты, либо являлись основой для новых сюжетов.
— Забыть о новостях менее 500 знаков и без картинок вообще.
— Не рерайтить или хотя бы делать это качественно.
— Не делать больших перерывов в публикации новостей.
Надеюсь, владельцам веб-СМИ это пригодится :) /habrahabr.ru/blogs/yandex/49397/#habracut