Google
окончательно завершил документальное обоснование массового понижения PR
сайтов, которое произошло в конце октября. В руководство для
веб-мастеров официально внесено положение, что как покупка, так и
продажа ссылок для манипуляции показателями сайта является нарушением
правил поисковика. В качестве наказания за подобные манипуляции поисковик
оставляет за собой право понизить сайт в выдаче. Подобная задержка в
официальном оформлении причин массового понижения сайтов вызвала
некоторую панику как среди веб-мастеров, так и среди представителей
ссылочного бизнеса. Не все платные ссылки – это зло
Google официально заявил, что продажа ссылок с целью
искусственной накрутки рейтинга авторитетности будет приводить не
только к понижению PR в тулбаре, но и к изменениям позиций сайта в
поисковой выдаче Google. Однако не все платные ссылки одинаково вредны.
В статье на Google Webmaster Help Center поясняется, те
ссылки, которые не имеют целью повлиять на изменение поисковой выдачи,
например, рекламные ссылки, не будут рассматриваться как нарушение. Для
этого их нужно определенным образом прописать, во-первых, добавить
атрибут rel=”nofollow”, во-вторых, ссылка должна вести на промежуточную
страницу, закрытую от поисковиков с помощью robots.txt. Напомним, что в начале этого месяца Google PageRank
многих сайтов стал значительно ниже обычного. Основной причиной этого
большинство интернет-маркетологов посчитали пресловутые платные ссылки,
главным образом пострадали именно те сайты, которые монетизировали свой
PR продажей ссылок. Однако официального заявления Google,
подтверждающего это, не было. Судить об этом можно было только по косвенным
обстоятельствам. Во-первых, Google всегда активно призывал не
использовать их. Во-вторых, в своем выступлении в ходе круглого стола
на конференции SES в августе этого года, Мэтт Каттс хоть и говорит, что
Google не запрещает покупку ссылок, но делает важную ремарку: «Проблемы
возникают с теми ссылками, которые используются для влияния на PR», а
также «Google будет предпринимать серьезные меры против PPP -ссылок
(Paid PageRank-Passing)». Такая непрозрачность ситуации привела к появлению
большего количества слухов, даже таких абсурдных как обнуление
PageRank, что не могло не вызвать волну обсуждения в оптимизаторской
среде. И вот теперь Google расставил все точки над «Й»
|