Проект RUметрика представил результаты исследования сайтов рунета за последние четыре года. В основе исследования использовались данные статистики рейтинга Rambler TOP 100 и RUметрики.
Согласно этому исследованию, аудитория рунета последние четыре года
стабильно растет, а вот качество сайтов падает. Кроме того, с течением
времени уменьшается средний показатель «выживаемости» ресурсов. До
своего четырехлетия в рунете доживает только 25% сайтов.
Качество и количество
В то время как аудитория рунета растет большими темпами (за
последние 4 года количество пользователей увеличилось в пять раз), рост
сайтов составил всего 133% с 2004 по 2008 год. Прирастает рунет
в основном за счет сайтов секторов «Недвижимость» (за 4 года увеличился
на 220,1%) и «Коммерческий» (увеличился на 142,8%).
Но качество рунетовских сайтов оставляет желать лучшего. Из 2
миллионов ресурсов, подавших заявки на регистрацию в Rambler TOP 100 за
рассматриваемый период, на данный момент активны только 200 тысяч, то
есть 10%. В исследовании отмечается, что из года в год качество сайтов
падает. Так, в 2005 году активных сайтов было 16%.
![Динамика качественных сайтов в Рунете, 2004-2008, в % Динамика качественных сайтов в Рунете, 2004-2008, в %](http://www.seonews.ru/upload/4.GIF)
RUметрика в своем исследовании также приводит данные относительно
«выживаемости» сайтов. Так, согласно исследованию, четырехлетнего
возраста в рунете достигает только четверть сайтов. Почти половина
(57%) из них исчезают ещев первый год жизни.
![«Выживших» ресурсов в Рунете, %, 2004-2008 год «Выживших» ресурсов в Рунете, %, 2004-2008 год](http://www.seonews.ru/upload/6.GIF)
Статистика порталов
За последние 4 года в двадцатке лидеров рейтинга Рамблера не
произошло серьезных изменений.Бессменным лидером на протяжении всего
этого времени остается Яндекс. Рамблер и Mail.ru своих позиций также не уступают. А вот поисковая система Апорт пропала из TOP 20 сайтов рунета.
Из двадцатки популярных сайтов рунета за 4 года пропали такие
категории как «Каталоги», «Народные сайты» и «Знакомства». Общению в
любовных чатах пользователи предпочли общение в блогхостингах и
социалках – в TOP 20 сайтов рунета вошли тематики «Блоги» (Livejornal) и «Социальные сети» (Одноклассники, ВКонтакте и Мой мир). Кроме того, сейчас довольно популярны ресурсы тематики «Специальный поиск» - Погода, Картинки и Карты.
Это все говорит о том, что пользователи рунета постепенно изменяют
свое отношение к сети, начиная ее использовать не развлечения ради, а
как источник необходимой информации. Об этой тенденции говорит также
то, что интерес пользователей к тематикам «СМИ» и «Агрегаторы новостей»
за последние 4 года не ослаб.
Тенденции
Основываясь на данных своего исследования, RUметрика делает вывод об общих тенденциях, которые произошли за последние 4 года:
1. Укрепление позиции крупнейших порталов рунета – Яндекса, Рамблера
и Mail.ru. В их «руках» 70% позиций в рейтинге ТОР 20 Рамблера.
2. Другие ресурсы рунета будут искать и осваивать новые ниши, пока
не занятые порталами. В качестве примера удачно выбранной ниши
RUметрика приводит социальные сети, всего за несколько лет набравшие
большую популярность в рунете. Также к «нишевости» придут коммерческие
сайты с небольшой посещаемостью.
3. Наблюдается тенденция к увеличению количества сайтов. Но в будущем прирост сайтов замедлится. seonews.ru/analytics/detail/116013.php
|