Аддурилка, Аддурл - от англ. add url (добавить URL), форма посылки ссылки
в Яндекс и информирование его о появлении нового сайта или страницы. Анкор
(Anchor) - текст ссылок на сайт или страницу сайта с ключевым
словом/словами. Ап, Апдейт - обновление параметров сайта поисковыми
машинами.
Бан, Баня - от англ. Ban, наложение запрета на сайт к
индексации в поисковой системе в принудительном режиме. Бек, Беклинк -
внешняя ссылка на сайт с другого ресурса. Белый каталог - каталог, не
требующий обратной ссылки (кнопки) на Ваш сайт.
ВИЦ (Взвешенный Индекс
Цитирования) - количественный показатель популярности сайта, определяющийся
количеством ссылок на данный сайт с других веб-ресурсов. Каждая ссылка имеет
вес, зависящий от авторитетности сайта, на котором она расположена. ВИЦ
используется при ранжировании сайта в выдаче. Внутряк, внутрянка -
внутренняя страница сайта. ВЧ - высокочастотный запрос вариации слов/а
к поисковой системе.
Гоша, Гугл - поисковая система
Google.
ДМОЗ (DMOZ) - Open Directory Project (http://dmoz.org). Дорвей, Doorway -
специальная HTML-страница, составленная только для ПС для высокого
позиционирования в ПС по определенному запросу.
Жирная морда -
главная страница сайта с высокими PR и/или тИЦ и прочими коэффициентами
важности.
Зеркальщик - робот Яндекса, определяющий дубли сайтов
или документов.
Индекс - индекс поисковой системы представляет
собой гигантский информационный массив, где хранятся преобразованные особым
образом текстовые составляющие всех посещенных и проиндексированных роботом
HTML-страниц и текстовых файлов. Робот не только пополняет массив новыми
поступлениями, но и регулярно обновляет уже имеющиеся в индексах
документы. Индексация страницы поисковой системой - внесение страницы
в базу данных поисковой системы. Как правило, происходит через некоторое время
после подачи заявки на регистрацию.
Контент - информация,
представленная на сайте. Клоакинг - выдача различных версий одной и
той же страницы сайта поисковику и посетителям. Копирайтер - поставщик
контента. Копирайтинг - уникальный контент, не имеющий точной
копии. Контекстная ссылка - ссылка, размещенная внутри
контента.
Link, Линк - гиперссылка. Линкопомойка - много
ссылок, которые ведут на множество сайтов с одной страницы. Линкатор -
система автоматического обмена ссылками.
Морда - главная страница
сайта.
Непот-фильтр - фильтр поисковой системы, при действии
которого часть сайта или весь сайт выпадает из выдачи поисковой системы.
Уменьшает передоваемый вес внешних ссылок. НЧ - низкочастотный запрос
вариации слов/а к поисковой системе.
Оптимизация сайта - SEO (Search
Engine Optimization) - оптимизация страниц с целью получения высоких мест в
результатах поиска по заданным вопросам.
PR (Page Rank) - метод
Google. Измеряет "важность" страницы, когда все факторы (title, ключевые слова)
учтены, Google использует PR, тогда более "важные" сайты поднимаются вверх в
выдаче. Платник - хост на платном сервере. ПС - поисковая
система. Пессимизация сайта - искусственное занижение сайта по
поисковым запросам при ранжировании сайта, возникшее вследствие злоупотребления
при продвижении сайта методами поискового спама. Песок, песочница –
временной фильтр, накладывается автоматически на свеже сделанные
сайты. Поисковый спам - это попытки обмана поисковой системы и
манипулирования её результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в
результатах поиска. Пузомерка (параметр сайта) - поисковые параметры
тИЦ, PR.
Рама - поисковая система Rambler. Релевантность
- степень соответствия запроса и найденного, то есть уместность
результата. Ранжирование - процесс определения позиций сайта в
ПС. Рерайтинг - корректировка оригинального текста, статьи своими
словами. Изложение оригинала.
Сниппет - описание сайта в
результатах выдачи поисковика, которое берется из контента. Сателлит -
дополнительный небольшой сайт, для продвижения основного, большого проекта. Так
называемый сайт - спутник, который наращивает посещаемость главного
сайта. SEOshnik, сеошник - оптимизатор поисковых
систем. Сквозняк - сквозная ссылка по всему сайту. SERP (СЕРП),
Search Engine Result Page - страница выдачи результатов поиска в поисковой
системе. Серый каталог - каталог, который требует обратную ссылку
(кнопку) на Ваш сайт. Стоп-слова - для экономии места и увеличения
производительности некоторые поисковые системы не включают в индексы слова,
встречающиеся на страницах очень часто. СЧ - среднечастотный запрос
вариации слов/а к поисковой системе. Семантическое ядро - это
библиотека слов и фраз, которые наиболее точно характеризуют и отражают вид
деятельности сайта.
ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) -
развитая идея Яндекс. ТИЦ отличается от ВИЦ тем, что рассчитывается в целом для
ресурса, а т.ж. показывает авторитетность для показателей не для всего
интернета, а к тематически близким ресурсам. Тулбар - публичный пиар,
то есть тот, который можно увидеть на сайте в виде счетчика. Тезаурус
- список синонимов для ключевого слова, которые может использовать система
припоиске. Тошнота страницы - степень неестественности страницы.
Тошнота увеличивается при сильном переборе ключевых слов, большом количестве
тегов strong, h1 и т. д.
URL (Universal Resource Locator) -
символьный адрес ресурса в Интернет. Представляет цифровой IP-адрес ресурса в
виде строки, например: www.romver.ru
Черная оптимизация
сайта - оптимизация сайта с помощью методов запрещенных ПС. Может обеспечить
положительные результаты на короткий период, но очень часто заканчивается
баном.
Юзабилити - удобство пользования сайтом.
Яка
- Яндекс Каталог (http://yaca.yandex.ru) Яша - поисковая
система Яндекс.