Так как прибыль от сайта зависит от объема пользователей, продвижение сайта призвано поднять популярность и посещаемость ресурса. Среди многочисленных методов продвижения выбираются максимально подходящие в соответствии с направленностью ресурса и бюджетом проекта. В большинстве случаев, значительному увеличению популярности ресурса способствует применение баннерной и контекстной рекламы, и особенно поисковой оптимизации. Именно последний способ является одним из самых эффективных и требует комплексного подхода: постоянной работы по улучшению сайта и всевозможных мер оптимизации сайта в поисковых системах. Конкуренция среди сайтов в сети Интернет крайне высока, так что нужно стремиться сделать свой сайт наилучшим среди ресурсов определенной тематики.
На западе, где сфера Интернет коммерции еще более развита, маркетологи уподобляют оптимизацию по поисковым системам инвестициям в Интернет бизнес. Успешность портала в сети Интернет регламентируется несколькими признаками. В эти величины включают большое число параметров и признаков ресурса: количество ссылок на страницы ресурса, их релевантность и др. Популярность сайта в каждом поисковике исчисляется исходя из разных особенностей, уникальных для любой поисковой системы. Тем не менее, авторитет сайтов в большинстве поисковых систем устанавливается практически одинаково, ввиду похожести алгоритмов оценки позиции. Наиболее схожие критерии предъявляются поисковыми системами к внутренней оптимизации сайта, например, структуре и точности кода, релевантности информации относительно тематики страницы и остальным значимым критериям. Исходя из этого факта, важно продвинуть Интернет страницу в топовую десятку одной из поисковых систем, в результате чего и в прочих системах ресурс займет высокие позиции, притягивая все больше новых посетителей.
Поисковая оптимизация лучше других вариантов продвижения ресурсов в Интернет. В отличие от поисковой оптимизации, контекстная реклама, в частности, доступна лишь в единственной поисковой системе, где было заказано ее размещение. Сайт, получивший большой рейтинг путем поисковой оптимизации выдается не только на непосредственные целевые запросы, а также и на другие слова по указанной тематике. Значительный минус контекстной рекламы - ограниченность ее показа стоп-словами, перечисленными в заявке, дабы не допустить лишних платных посещений.
Напоследок можно добавить, что поисковая оптимизация - наиболее многофункциональный метод продвижения, позволяющий охватить единовременно множество аспектов популярности ресурса. Однозначно, безошибочное выполнение поисковой оптимизации требует особенно ответственного отношения, потому что в данном случае важна каждая мелочь.