Многие из нас о нём слышали, но с трудом представляют что такое Интернет-маркетинг, и я не являюсь исключением. Давайте разберёмся вместе. Что и с чем это едят…
Порывшись немного в Интернете я сразу же наткнулся на несколько определений "Интернет-маркетинг", некоторые из них приведены ниже:
1) Интернет-маркетинг - это совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга ресурса в сети, увеличение посещаемости и, как следствие, привлечение новых клиентов и рост компании.
2) Интернет-маркетинг – это также профессиональный анализ и исследование ситуации на рынке (деятельность конкурентов, общее положение дел по отрасли, тенденции спроса и предложения), оценка возможности использования Internet для продвижения конкретных товаров или услуг, определение текущего положения интернет проекта и его перспектив.
3) Веб-маркетинг или Интернет-маркетинг (англ. – marketing) – исследования сайтов конкурентов в Интернете. Любое исследование, проводимое в Интернете, по сути, - Интернет-маркетинг.
Лично я склоняюсь к тому что второе определние наиболее близко к реальности. Исходя из этого думаю можно сформировать следущий список задач Интернет-маркетинга:
1) реклама, привлечение на сайт новых клиентов; 2) конвертация посетителей ресурса в покупателей; 3) поддержка своих клиентов в виде специальных акций и предложений; 4) исследования целевой аудитории и деятельности конкурентов. 5) исследование рынка в целях определения тенденций спроса 6) оценка перспектив какого либо интернет проекта или рекламной кампании
Потому скорее следует считать что Интернет-маркетинг – это обобщающее понятие всех вышеописанных действий.
И теперь немного размышлений на основе прочитанного:
Для эффективной реализации задач Интернет-маркетинга необходимо провести исследование аудитории ваших потенциальных заказчиков, проводить тщательный мониторинг и анализ действий конкурентов. Постарайтесь сформировать уникальное торговое предложение, наметить план действий, предже его хорошо продумав, оценив риски, проработать как положительные так и отрицательны варианты развития событий (ну в худшем случае ваш бюджет вылетит в трубу, или вы умудритесь подпортить себе имидж). Вся эта анализаторская часть, должна стать постоянной. Даже успешный проект потребует продолжения постоянной исследовательской работы.
Реклама – это средство привлечения новых посетителей/клиентов на сайт. Формы Интернет-рекламы могут пересекаться с традиционными методами, но часто выступают в специфических типах. На сегодняшний день одной из самых эффективных разновидностей рекламы является контекстная реклама. Основное преимущество такой это чёткое ориентирование на целевую аудиторию. Масштабное воздействие на потенциальных клиентов, путем размещения тысяч объявлений на сотнях тематических ресурсов и в поисковых системах. Второй формой, не менее действенной, давно уже стало SOE, или продвижение. Но это фактически отдельное направление. Другие эффективные способы рекламы: баннерная, почтовая (рассылочная), размещение объявлений на специальных площадках, вирусный маркетинг и т.д.
Посетителя привлекли? Теперь его надо удержать и сделать клиентом. Причем не временным, а постоянным. На привлечение и удержание посетителя и клиента направлены грамотные тексты на сайте, контент, юзабилити (удобство) сайта, ICQ-консультации, ведение блогов, специальные предложения, скидочные акции и т.д.
В общем я думаю на этом пока остановлюсь. Будем переваривать информацию. Возможно тема маркетинга будет продолжена в ближайшем будущем. Всем спасибо за внимание. viatorblog.moskva.com/blog-viatorblog/18686045.html