«Почему для блоггеров настолько важно количество RSS
подписчиков, если, практически, все они читают материалы в своем фиде и
не заходят на блог?»
Подобного типа вопрос мне задавали уже несколько раз за последние сутки, поэтому я решил ответить данным материалом.
Начну с того, что подобная проблема действительно может быть очень
неприятна. Вы видите, как растет количество RSS подписчиков в то время,
как число посетителей блога остается неизменным, так же, как и
количество комментариев. Когда это случилось со мной, у меня было такое
чувство, что я просто зря трачу время!
Но, как говорится, не все потеряно!
Вот несколько позиций, на которые я хотел бы обратить внимание в
связи с вопросом RSS подписчиков и их НЕпосещения блога. Надеюсь, они
придадут Вам немного уверенности, надежды и новых идей!
1. Постоянный подписчик, который не посещает сайт, лучше чем «одноразовый» посетитель
Один блоггер недавно сказал мне, что убрал со своего блога опцию RSS
подписки, потому что не хотел «отдавать свой контент». Он хотел, чтобы
люди, читающие его материалы, «платили» ему посещением блога. RSS
подписчиков он считал наглыми нахлебниками.
В ответ я сказал, что предпочел бы иметь подписчика, который редко
заходит на сам блог, чем «одноразового» посетителя, который больше не
вернется, потому что не имеет возможности поддерживать связь с данным
ресурсом.
То, что подписчики могут вообще не посещать блог, это правда, но, в
тоже время, они очень важны. Почему? Ответ в следующих пунктах.
2. Каждый пост для подписчиков – новая возможность для раскрутки бренда
RSS подписчики всегда хотят получить Ваш контент и, подписываясь на
рассылку, они позволяют Вам учить, вдохновлять и общаться с ними.
Каждый раз, видя перед собой новый материал, подписчик ждет
раскрытия новой темы или углубления в уже знакомую и интересную ему
тематику. С каждым хорошим постом Вы улучшаете взаимопонимание, доверие
и свое влияние. Возможно, это не даст быстрой отдачи, но, поверьте, все
хорошее вернется к Вам сторицей!
3. Влиятельность RSS подписчиков
RSS использует очень небольшой процент населения (по последним данным около 11%).
Но именно этот небольшой процент – очень толковые и влиятельные
люди! Возможно, я ошибаюсь, но что-то подсказывает мне, что те, кто
пользуется RSS, и сами ведут блоги, находятся в центре последних
событий и очень хорошо разбираются в онлайн бизнесе.
Именно это и делает RSS подписчиков очень влиятельными людьми,
которые с легкостью могут распространять новости с Вашего блога по всей
сети.
4. Сместите приоритеты с трафика на влиятельность
Начиная заниматься блоггингом, свой профессиональный успех я измерял
количеством трафика. В день, когда у меня было много посетителей, я был
просто несказанно счастлив!
Конечно, трафик и до сих пор важен для меня, но уже не настолько! Теперь больше внимания я обращаю на понятие влиятельности.
Совершенно не важно, где и как люди читают мои материалы: на блоге,
в фиде или каком-то другом инструменте. Главное, что, читая то, что я
написал, они общаются со мной, создают определенный
читательско-пользовательский круг вокруг моего контента.
Причины такой позиции в том, что, по-моему, трафик – прямой источник
дохода, а вот влиятельность - еще более важный и прибыльный показатель!
Детальнее в следующем пункте.
5. Влиятельность – прямая дорога к прибыли
Многие блоггеры открывают для себя, что рядом с прямыми источниками
доходов (такими, как реклама, например) существуют и другие непрямые,
но очень перспективные источники прибыли. Зарабатывать деньги
посредством блога, а не прямо с блога, можно разными способами, включая
консультации, написание книг, тренинги, выступления на конференциях и
т.д.
Возможно, подписчик и не будет каждый день заходить на Ваш блог, но,
когда ему понадобится хороший бизнес-консультант по Вашей теме, он
обязательно постучится именно в Вашу дверь.
6. Альтернативные способы заработка с помощью RSS
Непрямой доход – не единственное преимущество RSS. Существует также
RSS реклама – целая отрасль, которая хоть еще и очень молодая, но, по
словам блоггеров, очень и очень прибыльная (взять хотя бы инструмент
AdSense).
Еще одна возможность получения прибыли с RSS подписчиков –
партнерские программы. Возвращаемся к пункту №5: если Вы пользуетесь
популярностью и доверием среди своих читателей, партнерские программы
могут быть очень даже прибыльными.
7. Сумейте завлечь подписчиков на блог
Даже если кто-то подписался на Ваш блог, это вовсе не означает, что
этот кто-то Ваш блог никогда не посетит. На самом деле, RSS подписчики
могут быть самыми частыми и преданными посетителями Вашего блога, если
Вы, конечно, приложите к этому усилия и заинтересуете их!
Не буду вдаваться в подробности по поводу привлечения читательской
аудитории. Напомню только, что использование разннобразных и интересных
способов (постановка вопросов, дискуссия, интервью с интересными
людьми…) поможет привлечь постоянных читателей!
http://www.problogger.net/archives/2008/11/14/are-rss-subscribers-worthwhile-if-they-dont-visit-your-blog/
|