Как только я услышал о Пособии для начинающих сеошников от Гугл, поспешил скачать его. Мое терпение лопнуло на середине! Есть пункты, с которыми я не то, что не согласен, они просто противоречат здравому смыслу!!! Противоречивости в рекомендациях: динамические урлы На 6 странице говорится о необходимости улучшения структуры урлов. Авторы указывают на урлы типа ‘mysite.com/folder1/1089257/x1/0000002a.htm’, говоря о том, что они не являются дружественными пользователям. Они правы! Но то, о чем они умалчивают, это то, что такого типа урлы – динамические! Нормальному здравомыслящему человеку не придет в голову создавать такой адрес страницы! Вместо этого любой сеошник порекомендует содержащий ключевики, четкий и понятный урл типа ‘mysite.com/bicycles/schwinn/mountain-bikes.htm’. Для того, чтобы создать такой урл, необходимо изменить динамический урл с помощью специального инструмента, например, mod_rewrite. Итак, Гугл настоятельно рекомендует переписывать динамические урлы. Отлично! Как сеошник, я тоже это советую, но только если это не отразиться негативно на рейтинге. Но данное утверждение – прямое противоречие их шестинедельному посту, где черным по белому было написано, что нет никакой необходимости переписывать динамические урлы! И, само собой, этот пост противоречил более ранней политике Гугл! Я обратил внимание на это только для того, чтобы Вы не метались взад-вперед в поиске несуществующих ответов! Думайте сами и решайте сами. Как видите, иногда хороший совет найти довольно трудно! Исключения из руководства Гугл ничего не упоминает о семантической структуре страницы. Они говорят о заголовках, но игнорируют теги параграфа, списки и другие структурные элементы, очень важные для успешной СЕО-стратегии. Они игнорируют также группировку контента и хабы. Вместо этого акцентируется внимание на структуре контента одного параграфа, который при использовании любым сайтом среднего размера в 99% случаев будет похоронен еще глубже, чем рейтинг популярности Джорджа Буша. Также во внимание не берется семантические отношения между различными терминами, PageRank, возможный риск использования Flash и AJAX, важность соответствия стандартам и размещение продукции на странице. Эти пункты не настолько уж важны для начинающего сеошника. Так что, строго говоря, это руководство не так уж плохо! Ни больше, ни меньше – просто неплохо! Реальная проблема В принципе, в данном руководстве нет ничего ужасающего (за исключением того, что Гугл противоречит сам себе, но об этом я уже сказал). Но многие новички скачают его, прочитают и решат, что все в порядке! А это не так! Использование данного пособия как прелюдии к делу СЕО просто опасно! Оно может стать довольно низкопробным введением в дело сайтостроения. Возможно… Всегда помните! Гугл – закрытая организация. Это группа талантливейших людей, которые смогли создать один из лучших поисковиков в мире. Но они вовсе не обязаны думать о Ваших интересах! Они в первую очередь думают о себе и пекутся о своих интересах! И это нормально! Они дают очень хорошие советы по поводу воспитания хорошего сеошника, ведь хорошие специалисты помогут с рейтингами и сделают все для удобства пользователей. А отсюда и больше кликов, которые можно продать посредством AdWords. Но вот сеошные советы… Вряд ли… Конец тирады. http://www.conversationmarketing.com/2008/11/dont-trust-google-for-seo-advi.htm