Появился новый Анализатор поисковых систем В обойме единственного независимого сервиса по оценке качества поисковых систем появился новый анализатор. Он называется "анализатор полноты индексов". Каков принцип его работы? По большинству частотных и среднечастотных запросов любая поисковая машина выдает сотни тысяч результатов. Однако, реальный размер поискового индекса у разных поисковиков может отличаться в несколько раз. Его истинный размер – это важный критерий мощности поисковой машины, частоты и объема индексации. Чем больше в индексе документов, тем больше будет ответов на поисковый запрос. Это особенно важно, если запрос низкочастотный.
Определить истинный размер базы непросто. Доверять заявлению самого поисковика о том, что по запросу найдено N документов, нельзя. В одних поисковых машинах считаются только документы, где есть все заданные в запросе слова, а кто-то считает все документы, где встретилось хотя бы одно слово из запроса. Каждый поисковик стремится создать у пользователя ощущение большого количества найденных страниц. Это маркетинговый ход. Поэтому был выбран наиболее простой и надёжный способ анализа полноты поисковой базы по редким запросам. Был построен набор редких запросов, по каждому из которых поисковики выдают не более нескольких десятков результатов. Анализатор раз в сутки проверяет все поисковики на предмет того, сколько страниц найдёно каждым поисковиком по каждому запросу. Для поисковой машины, в которой найдено максимальное число страниц, полнота считается равной 1, для остальных - определяется пропорционально. Затем полнота усредняется по множеству специфических запросов. Это и есть значение анализатора полноты. Анализатор пока работает в тестовом режиме и может отображать некорректную информацию. Так, некоторое время назад, до внесения корректив в алгоритм анализатора, он показывал, что у Апорта индекс больше, чем у Яндекса. Так получалось потому, что Апорт в случае с низкочастотным многословным запросом показывает в выдаче и те документы, которые содержат хотя бы одно слово из запроса. Яндекс же ищет весь запрос. К настоящему времени в работе анализатора этот фактор учитывается. Кроме нового анализатора, на сайте analyzethis.ru заработал новый дизайн. Он пока тоже находится в бета-версии, если вы заметили какие-то ошибки, присылайте, пожалуйста, информацию о них на kud(at)ashmanov.com. Шестого ноября компания "Ашманов и Партнеры" провела пресс-завтрак, посвященный анализаторам поисковых систем. Игорь Ашманов и Алексей Тутубалин рассказали о том, как изменился в 2008 году рынок поиска и контекстной рекламы, привели прогнозы дальнейшего развития, проанализировали основные тенденции. Материалам этого пресс-завтрака мы посвятим один из выпусков рассылки, а пока можно ознакомиться с аналитическим отчётом в pdf. Сервис определения апдейтов Дениса Иванова сменил владельцаИзвестный манимейкер Даниил Маул приобрел у известного оптимизатора Дениса Иванова сервис, показывающий дату и время обновления индексной базы поисковой системы Яндекс. Сумму сделки Денис Иванов решил не разглашать. Новый хозяин называет две цели приобретения сервиса: увеличение посещаемости собственного блога за счёт пользователей сигнализатора апдейтов, а также развитие на этом блоге раздела "сервисы", где скоро появятся и другие скрипты. Даниил Маул сообщает, что сервис PR-CY.ru приобрести ему не удалось, несмотря на предложенные владельцу 20-30 тысяч долларов. Обсуждение покупки идёт в блоге нового владельца, в комментариях к этой записи можно оставлять пожелания по развитию сервиса. Кроме того, Даниил готов рассмотреть любые предложения от владельцев SEO-сервисов и тематических форумов, которые хотят продать свои разработки. Ссылочная биржа CLX.ru продана ООО "Информационные системы"Продажа этого сервиса состоялась достаточно давно, о новом владельце на форуме CLX информация появилась четвертого сентября. Новым владельцем CLX.ru является ООО "Информационные системы" в лице генерального директора Андрея Пастухова. Но участники сделки предпочитали некоторое время не разглашать её подробностей. Наконец, редакции рассылки удалось побеседовать с будущим бывшим техническим директором биржи Владимиром Гнатом. На сбор информации и публикацию её нас сподвигли появившиеся в Интернете слухи о том, что биржу купила компания "Ашманов и Партнеры". На самом деле, компания "Ашманов и Партнеры" не приобретала ссылочного брокера CLX.ru. Причина продажи биржи, по сообщению Владимира – это отсутствие у прежних владельцев достаточного опыта для дальнейшего развития проекта. CLX.ru угрожала стагнация, но новый владелец планирует дать сервису свежий импульс к развитию. К новому году должна заработать обновленная версия CLX.ru. Она будет более простой для использования, для пользователей откроются новые возможности. Seolib.ru отслеживает позиции конкурентовА один из прежних владельцев CLX.ru, Юрий Кушнеров, продолжает развивать свой новый проект – Seolib.ru. Это набор инструментов для вебмастеров и оптимизаторов, в котором есть сервисы для анализа позиций в поисковых системах, работы с обратными ссылками, оценки запросов, и другие. Не так давно появилась новая возможность – автоматическое отслеживание позиций в поисковых системах конкурентов по заданным ключевым словам. Сервис показывает три значения – "без изменений", "есть новичок" и "перестановка". Первый вариант означает, что в ТОП-10 сохранился "status quo", второй – что в топе появился сайт, которого там раньше не было, третий – что сайты остались те же, но изменились позиции. Возможно так же отслеживание позиций конкретных сайтов. Пока сервис работает в тестовом режиме бесплатно, но в дальнейшем за его использование будут браться деньги. По своему принципу работы сервис похож на уже давно существующую на рынке разработку компании "Ашманов и Партнеры" SeoRate.ru. SeoPult от "АнМедиа" продвигает сайт автоматически за 10% ссылочного бюджетаКомпания "АнМедиа" запустила систему SeoPult. Согласно описанию на сайте, SeoPult – это программный комплекс, позволяющий осуществлять продвижение сайтов в полностью автоматизированном режиме. За использование сервиса SeoPult снимает с пользователя сумму, равную 10% ссылочного бюджета. До 11 января зарегистрироваться в системе можно только по приглашениям, которые раздаются посетителям образовательных мероприятий АнМедиа. Список этих мероприятий можно найти на сайте Seopult.ru. Некоторые из них являются бесплатными. Редакция нашей рассылки рассчитывает получить инвайт в систему на выставке "Интернет-маркетинг", приуроченной к конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", которая пройдет 11-12 ноября в гостинице "Космос". Выставка, в отличие от конференции, является бесплатной. Вы можете тоже прийти туда и получить инвайт в SeoPult на стенде компании "АнМедиа". Рссылка "Ашманов и Партнеры" |