| В 2000 году, когда я только начал интересоваться тематикой разработки и продвижения сайтов, приходилось довольствоваться, в основном, статьями с русскоязычных и англоязычных сайтов. Литературы на русском языке по данной тематике почти не было. Это было время в определенной степени информационного «голода».
За прошедшие восемь лет ситуация изменилась. На русском языке вышло большое количество достойных книг, посвященных вопросам разработки, продвижения и развития сайтов. К сожалению, эти книги выходят небольшими тиражами, поэтому часть из них в продаже бывает достать весьма проблематично. Здесь на помощь приходит глобальная сеть, в которой почти все есть в электронном виде. Обзор части этих книг, прочитанных мною лично, я предлагаю вам в данной статье.
Надеюсь, что представленные ниже книги помогут вам осуществить правильный выбор литературы и почерпнуть много новых знаний.
webprojects.ru/publications/other/99/
Литература, посвященная разработке Интернет-сайтов и юзабилити
Управление проектом по созданию интернет-сайта
|
Управление проектом по созданию интернет-сайта
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/153368/ ) Издательство: Альпина Паблишер, 2001 г. Твердый переплет, 337 стр.
Это одна из самых полных книг, подробно описывающих процессы разработки сайтов. В книге подробно описывается технология проектирования сайтов: составление технического задания (ТЗ), приемка, тестирование, составление эскизного проекта и другие тонкости проектирования.
Книга будет полезна, прежде всего, разработчикам и менеджерам проектов по разработке сайтов. Кроме того, ее полезно почитать и заказчикам, чтобы быть в курсе того, как создаются сайты.
В настоящее время книгу в продаже достать нельзя. В «Интернете» есть электронный архив данной книги. |
Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»
|
Якоб Нильсен «Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена»
Издательство «Символ-Плюс». 2003г. 512 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/126954/)
Стоит 500 рублей
Это первая книга известного западного специалиста по юзабилити Якоба Нильсена. Первое ее издание было в 2000 году. На мой взгляд, это одна из лучших книг по веб-дизайну и юзабилити сайтов. Если бы ее читали все разработчики ДО создания сайтов, то количество хороших сайтов в Рунете было бы на порядок больше.
В книге раскрываются все секреты улучшения удобства сайтов на конкретных примерах. Рекомендуется всем специалистам по разработке, оптимизации сайтов и юзабилити. |
Я. Нильсен., М. Тахир «Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов »
|
Я. Нильсен., М. Тахир «Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов »
Издательство «Вильямс». 2002г. 336 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1150834/)
Это вторая книга известного западного специалиста по пользовательским интерфейсам Якоба Нильсена, которая вышла на русском языке в соавторстве с Мари Тахир. В этой книге фактически приведены стандарты юзабилити сайтов (многие из которых актуальны и по сей день). Также на примерах 50-ти сайтов показаны основные ошибки проектирования и методы исправления этих ошибок.
Книга будет полезна как для разработчиков, так и специалистам по интернет-рекламе, а также всем, кто думает над извечным вопросом «как улучшить свой сайт».
Эту книгу в настоящий момент также тяжело достать в продаже т.к вышла она тиражом всего 4000 экземпляров. |
Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер «Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов»
|
Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер «Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов»
Издательство «Вильямс». 2007г. 376 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/3261661/ )
Это третья и наиболее актуальная на момент написания обзора (июль 2008 гола) книга Якоба Нильсена.
Книга посвящена вопросам веб-дизайна, проектирования удобных и эффективных для пользователей сайтов. В книге приводятся данные последних исследований в области пользовательских интерфейсов и юзабилити.
Полезна для веб-дизайнеров, клиентов, менеджеров, маркетологов и даже для клиентов. |
Стив Круг «Веб-дизайн: книга Стива Круга, или не заставляйте меня думать!»
|
Стив Круг «Веб-дизайн: книга Стива Круга, или `не заставляйте меня думать!»
Издательство «Символ-плюс». 2005г. 200 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/126944/ )
Стив Круг - западный специалист по тестированию юзабилити сайтов. Книга посвящена вопросам удобства Интернет-сайтов. Основное отличие от книг Нильсена, менее «академическое» изложение. Несомненное достоинство книги - подробное описывание процесса, механизмов и этапов для тестирования юзабилити различных сайтов.
Рекомендуется всем, кто разрабатывает сайты.
Из-за ограниченного тиража сложно достать в продаже. |
Джонатан Прайс, Лиза Прайс. «Текст для Web. Доступность и привлекательность
|
Джонатан Прайс, Лиза Прайс.
«Текст для Web. Доступность и привлекательность»
Издательство: Вильямс, 2003 г. Мягкая обложка, 464 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1372415/)
Идеальная книга для специалиста по контенту и seo-копирайтера.
Недостаток книги - довольно «кривой» перевод (но это мое субъективное мнение). Впрочем, этот недостаток компенсируется качеством и количеством полезной информации. В книге изложено все, что касается текстов для сайта: методика написания, специфика, как писать привлекательные тексты, форматирование текстов, адаптация текстов под веб-среду и другие вопросы.
Рекомендуется всем, кто связан с написанием контента для Интернет-сайтов. |
Литература, посвященная вопросам продвижения сайтов
М. Б. Зуев, П. А. Маурус, А. Г. Прокофьев
«Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса»
|
М. Б. Зуев, П. А. Маурус, А. Г. Прокофьев
«Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса»
Издательство «Бином». 2006г. 304 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/2693886/)
Книга основателей компании «РБС». Первая книга по оптимизации сайтов под поисковые системы, написанная авторами-практиками. Данная книга больше полезна для клиентов, нежели для специалистов по оптимизации. В книге описываются основы методики оптимизации сайтов. Минус книги - довольно большое количество рекламы. Материал книги подходит скорее для общего развития, чем для применения на практике. |
И. Ашманов, А. Иванов
«Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах
|
И. Ашманов, А. Иванов
«Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах »
Издательство «Питер». 2008г. 400 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/3589256/ )
Второе издание книги по поисковой оптимизации и
продвижению сайтов. На данный момент наиболее
полная книга по продвижению Интернет-сайтов. Писалась целым коллективом авторов-практиков.
В книге достаточно подробно освещается сама технология продвижения сайта «с нуля», даются концептуальные основы продвижения. Позволяет систематизировать знания.
Книга полезна специалистам по продвижению сайтов, Интернет-маркетологам, специалистам по Интернет-рекламе. |
Н.В. Евдокимов
«Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет»
|
Н.В. Евдокимов
«Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет»
Издательство «Вильямс». 2007г. 160 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/3036767/ )
В книге очень подробно описана важность контента
для успеха продвижения сайта. Книга отличается структурированным изложением материала. Специалисты по продвижению, как новички, так и имеющие опыт, смогут почерпнуть из книги много полезного. |
Литература по рекламе, классики рекламы
Несмотря на то, что оффлайн реклама является несколько другой областью деятельности и имеет свою специфику, литература, посвященная обычной рекламе, несомненно, полезна для практикующих Интернет-маркетологов и специалистов по продвижению сайтов. Во-первых, с точки зрения общего развития. Во-вторых, многие аспекты обычной оффлайн рекламы все-таки пересекаются с Интернет-рекламой, например, маркетинговый анализ бизнеса клиента или создание эффективных заголовков рекламных объявлений.
Клод Хопкинс «Научная реклама»
|
Клод Хопкинс
«Научная реклама»
Издательство Альфа-Пресс. 2000 г. 96 страниц
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1403511/)
Книга известного американского копирайтера и рекламиста Клода Хопкинса. В книге подробно описываются базовые законы создания эффективных реклам, которые были выведены Хопкинсом на основании собственной обширной практики.
Рекомендуется для прочтения как копирайтерам, так и всем, кто участвует в создании рекламы.
В настоящее время книгу в продаже достать нельзя.
На просторах Интернета книга есть в электронном виде! |
Д. Огилви «Огилви о рекламе»
|
Д. Огилви «Огилви о рекламе»
Издательство «Эксмо». 2003г. 232 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1478439/)
Книга известного рекламиста Дэвида Огилви о том, как грамотно делать рекламу. Рассматриваются конкретные рекламы и процесс создания рекламы. Описывается специфика создания рекламы для различных отраслей бизнеса.
Рекомендуется для расширения кругозора всем специалистам по рекламе. |
Репьев А. П.
«Маркетинговое мышление или клиентомания»
|
Репьев А. П.
«Маркетинговое мышление или клиентомания»
Издательство: Эксмо, 2006 г. Твердая обложка, 384 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/2581117/)
Книга о том, что всю рекламу и бизнес нужно строить «от Клиента». Эта книга про то, как научиться понимать своего клиента и как предлагать те решения клиенту, которые ему действительно нужны.
Обязательно читать всем - от президента компании, до уборщицы. |
Репьев А. П.
«Мудрый рекламодатель»
|
Репьев А. П.
«Мудрый рекламодатель»
Издательство: Эксмо, 2005 г. Твердая обложка, 352 стр.
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/2316757/)
Книга, которую рекомендуется прочитать всем т.к закладывает
базовые понятия о том, как надо правильно делать рекламу. Описывается весь процесс создания рекламы.
Книга написана человеком с 40-летним опытом рекламиста, копирайтера и маркетолога. |
Вместо заключения...
На момент написания данного обзора информационного «голода» в плане литературы уже нет. Если раньше литература была, в основном, переводной, то в настоящий момент появляются книги русскоязычных авторов-практиков.
В этом обзоре я рассказал лишь о ЧАСТИ полезной литературы, лишь о тех книгах, которые прочитаны ранее лично мною. На самом деле, полезных книг еще больше и с каждым годом выходят все новые и новые. Многие из выходящих на русском языке книг написаны действительно практиками, поэтому представляют большой интерес для профессионального развития специалиста.
К сожалению, не все знают о наличии грамотных книг, посвященных вопросам Интернет-рекламы, создания сайтов и юзабилити. Также лишь немногие (судя по тиражам этих книг) читают специализированную литературу и применяют полученные знания на практике. |