Российская компания Usabilitylab приступила к использованию технологии eye-tracking от шведской компании Tobii, сообщает Softkey.info. О выпуске системы Tobii X120, которую использует Usabilitylab, было объявлено больше года назад. Российские юзабилисты активно заговорили о технологии eye-tracking после прошлогодней конференции User Experience 2007, где Томми Стрендвал из Tobii самолично изложил свою концепцию. Суть технологии: движения глаз участника тестирования фиксируются с помощью высокочастотной инфракрасной камеры и сопоставляются с тем, что предлагается ему на сайте. Технология призвана помочь веб-дизайнерам оптимизировать внешний вид сайта, делая выводы о том, что привлекает внимание человека, а что - наоборот - мешает ему знакомиться с контентом. Предполагается, что сложившихся на данный момент на российском рынке веб-дизайна, такое тестирование может дать солидное преимущество.
В пресс-релизе также говорится, что "Usabilitylab – в числе первых юзабилити компаний в России стала использовать в своей работе eye-tracking-оборудование Tobii", однако информация об остальных российских компаниях, использующих данную технологию, отсутствует. Зато сообщается, что UsabilityLab не только использует оборудование Tobii в юзабилити-тестированиях, но и реализует данное оборудование на территории России. Пример использования eye-tracking привела Татьяна Кравчук, ведущий специалист Usabilitylab: "Очень распространенная ситуация - с интернет-магазинами. Часто бывает так, что на сайт приходит много посетителей, а продаж нет. В чем проблема - сразу не ясно. В этом случае eye-tracking позволяет определить, почему пользователь не совершает покупку. Возможно, его отвлекают изображения других товаров, расположенные на странице, а может, просто кнопка "купить" расположена вне зоны видимости пользователя, и нужно всего лишь перенести её, чтобы исправить ситуацию!" Стоит заметить, что хотя сами проповедники юзабити оценивают рынок юзабилити-услуг в России в десятки миллионов долларов, данная религия пока не особенно привилась в Рунете. Поэтому вместо навороченных систем "с инфракрасным наведением" юзабилисты в основном используют технологии попроще. Например, уже несколько лет в ряде компаний предлагается услуга юзабилити-тестирования на основе технологии Morae. Эта техника подразумевает запись голоса и лица тестируемого человека, а также экрана его монитора. Есть и совсем дешевые варианты, не требующие обращения к живым юзабилистам - например, с помощью сервиса www.crazyegg.com можно составить "тепловую карту" сайта, где будет отражено, на какие ссылки, кнопки и плашки пользователь кликает чаще всего.webplanet.ru/news/research/2008/06/23/tracking.html
А мне прислали вот такое
Приглашение на тестирование Добрый день, Веров Роман Александрович.
Наша компания занимается тестированиями различных программных продуктов на предмет удобства использования. Сейчас мы начинаем новое тестирование и хотели бы пригласить Вас к участию в нем.
В начале июля будут проведены 2 тестирования:
удаленное (выполнение нескольких заданий на сайте, Вы можете сделать это в удобное для Вас время и в удобном месте – у себя дома, в Интернет-кафе, у друзей, вознаграждение – 125 рублей на счет мобильного телефона, потраченное время – 15 минут) лабораторное (выполнение нескольких заданий на сайте, для этого необходимо будет приехать в нашу лабораторию, которая находится недалеко от метро Новослободская, вознаграждение – 1000 рублей наличными, потраченное время – не более часа).
Если Вы хотите принять участие в тестировании, заполните, пожалуйста, нашу анкету. Исходя из данных Вашей анкеты мы пригласим Вас к участию в одном из тестирований.
Спасибо за помощь! В конце июня – начале июля мы обязательно свяжемся с Вами!
С уважением,
Маргарита Титова, юзабилити-специалист UsabilityLab www.usabilitylab.ru
|