| Маркус Фринд (Markus Frind) - канадский предприниматель и владелец сайта PlentyofFish.com, самого крупного в мире дейтинг-сервиса. Согласно отчетам 2006 года, он зарабатывал $10000 в день только на программе Adsense.
PlentyofFish получает 45 миллионов хостов и 1.1 миллиарда показов страниц в месяц. Теперь годовой доход с PlentyofFish.com составляет от $5 до $10 миллионов в год. Что примечательно, Маркус Фринд создавал и развивал свой сайт в одиночку, и помогали ему только несколько модераторов. И только теперь Маркус планирует нанять 20-30 помощников.
Такой успех стал возможен благодаря комбинации многих факторов. Хотя то, что работает для его веб-сайта, необязательно будет работать в вашей нише, надеюсь, эта история успеха вам поможет делать больше денег на своих сайтах и своем бизнесе.
Эти 17 советов собраны из различных интервью и высказываний Маркуса на его блоге.
17 советов о том, как создать прибыльный онлайн бизнес или веб-сайт
Онлайн (от английского online) термин, дословно формулирующийся, как «находящийся в состоянии подключения». Изначально данное понятие использовалось исключительно в отношении коммуникационного оборудования для указания на режим связи. В отношении программного обеспечения почти всегда «онлайн» означает «подключённый к сети интернет» или функционирующий только при подключении к интернету. Также под этим термином понимаются следующие явления: «происходящее в интернете», «существующее в Интернете».
Термин «онлайн» зачастую используется для потребительского описания клиентской части в архитектуре клиент-сервер.
1. Откройте бизнес в правильное время
В начале все идеи возникали случайно. У нас в Канаде был единственный сайт знакомств - LavaLife, и он был монополией. На моем сайте зарегистрировались несколько моих друзей с профилями на крупных дейтинг-центрах, и в дальнейшем сайт стал расти и расширяться.
2. Бесплатность - мощная бизнес-модель
Мне всегда нравились бесплатные веб-сайты. Мои пользователи рассказывали о новом бесплатном сайте знакомств своим друзьям - так и выросло мое коммьюнити. Многие люди просто не хотят платить за доступ к сервису знакомств.
3. Вам не нужна команда
Я практически в одиночку создал свой сайт. Я планирую выходить на другие рынки, но не думаю, что мне понадобятся какие-нибудь работники. Практически все можно автоматизировать, кроме разве что защиты от человеческой глупости.
4. Не обязательно рекламировать себя в офлайне
Офлайн-маркетинг работает хорошо, если только вы рассчитываете охватить широкий круг клиентов. Как и большинство создателей сайтов, я игнорировал офлайн-маркетинг, потому что он слишком дорог для владельца только начинающего набирать обороты ресурса.
5. Успех зависит от множества факторов.
Успех приходит только как результат многих действий. Microsoft не может скопировать технологию Google и благодаря этому стать крупнейшей поисковой системой мира. Успех - это комбинация многих факторов и правильной идеи, реализованной в правильное время.
6. Своевременность важна, равно как и новизна
Я вношу изменения в свой сайт каждые пару недель, чтобы он не был перегружен большим количеством пользователей. Хороший дизайн для меня - это когда есть большое количество постоянных пользователей, и еще больше каждый день приходит новых. Поэтому моя главная задача - следить, чтобы сайт работал не только сегодня, но и на следующий день.
7. Создайте уникальный сайт
Каждый квартал Google платит $500 миллионов пользователям Adsense. При этом среди топ-1000 сайтов вы далеко не каждом сможете найти рекламу Adsense.
По статистике, сайты с меньшим количеством пользователей и большим EPC (Earning Per Click - заработок с одного клика) зарабатывают больше денег. Создайте сайт, который до вас еще никто не создал. Вы выиграете, если будете первым или хотя бы вторым, а дальше уже сами будете платить за услугу.
8. Вы должны быть требовательны к себе
Когда я прихожу с работы, я сажусь и пишу программный код в течение часа или двух. Конкуренты думают, что я позволю себе отдых или буду заставлять себя садиться за клавиатуру… Просто невообразимо, сколько всего можно сделать, просто печатая на клавиатуре.
Для этого бизнеса просто необходимо бороться со скукой. В конце дня вам нужно просто сесть и СДЕЛАТЬ это. Большинство людей не делают.
9. Дизайн сайта определяется его функцией, но не наоборот
Дизайн - это обертка для функции. Он нужен, чтобы установить эмоциональный контакт с пользователем. Гармонично встройте рекламу в содержание сайта, не используйте всякую ерунду на флеш, сделайте сайт полезным. Все это базовые принципы, которые все знают, но мало кто им действительно следует.
Нет никакого волшебного секрета, но вы должны постоянно тестировать новые дизайны, другой текст, оформление и так далее, чтобы достичь того, к чему стремитесь. У вас никогда не будет совсем плохого или абсолютно идеального дизайна, но тестируя вы всегда можете что-то улучшить.
10. Сначала думайте о монетизации, а потом уже создавайте сайт
Создайте что-нибудь полезное, простое в использовании. Рассмотрите такие вещи, как Adsense и другие партнерские программы, и просто исследуйте различные возможности заработка. Большинство 2.0-компаний никогда не заработают и десяти центов, ведь они и не сделаны так, чтобы делать деньги.
Поэтому и нужно сначала думать о том, как заработать, а потом уже браться за дизайн или думать об открытии бизнеса.
11. Не разочаруйтесь в первых низких доходах
У меня была отдельная партнерская программа, но я не делал на ней даже $40 в месяц. В скором времени я добавил Adsense и заработал на нем в первый месяц всего $5.63. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы я принял решение не забрасывать свой сайт, а сделать на нем хороший бизнес, если будет достаточно трафика.
12. Изучайте то, что вам нужно знать
На самом деле я проводил каждую свободную минуту за чтением и учебой. Я узнал о своих конкурентах и старался делать все, чтобы обойти их. Я отказывался признавать себя побежденным и заставлял себя пробовать все новое.
13. Когда у вас будет трафик - попробуйте Adsense
Главная задача - пробовать разные форматы и разное расположение рекламы, чтобы подтолкнуть пользователей кликнуть по баннеру. Я потратил последние две недели, работая над оптимизацией заработка с каждого клика, и таким образом через неделю работы прибавил миллион к своему годовому доходу.
На данном этапе мне сложно оптимизировать доход с продаж, потому что ни один производитель не может продать и 3% моего оборота товаров. На таком уровне уже не существует готовых решений монетизации, и все нужно придумывать с нуля.
14. Знайте пределы своей бизнес-модели
Если бы я хотел делать $100 миллионов в год, то это было бы просто: нужно всего лишь сделать платный доступ к моему сайту. Но заработать $100 миллионов на бесплатном ресурсе просто невозможно из-за того, что рынок недостаточно большой.
Я уже самый крупный игрок в Канаде, Великобритании и США. Но вырасти с $10 миллионов до $20 просто нереально.
15. Всегда имейте цель для дальнейшей работы
Если вы работаете в кабинете, то вашей целью может быть путешествовать по миру, останавливаться только в пятизвездочных гостиницах и так далее.
У меня есть желание иметь яхту и зарабатывать $100 миллионов в год вместо всего десятка миллионов.
То, что вы уже успешны, совсем не значит, что вам не нужна мотивация для дальнейшего развития.
16. Успех не возникает из ничего. Он создается вашими руками
Теперь я знаю, что большинство читающих эту статью людей хотят открыть свой бизнес. Многие из них просто мечтают о нем целый день, но на самом деле ничего не делают.
Я был таким же несколько лет назад, потом, в конце концов, сел и что-то сделал, и продолжал заставлять себя до тех пор, пока мое дело не превратилось в такой успешный бизнес.
17. Соизмеряйте свои расходы с предполагаемой прибылью
По моему мнению, если каждый пользователь условно стоит вам 2-3 цента, то у вас есть все шансы сделать свой бизнес выгодным. Если вы отдаете 10 центов за пользователя, то вам нужно продать ваш сервис.
Это, конечно, касается сайта с большим трафиком, не менее 100k уникальных посетителей в сутки. В ближайшие 2 года мы, возможно, снизим затраты на 30-50%, потому что цены на hardware и софт продолжают снижаться.
От переводчика:
Начало деятельности Маркуса очень похоже на то, как начинали Сергей Брин и Ларри Пэйдж. Маркус тоже нашел свежую идею в правильное время и в правильном месте, плюс постоянная работа над сервисом. С чем в интервью я не согласен, так это с тем, что не нужна команда. Я думаю, Google бы не поднялся так высоко без команды профессионалов, и прибыли компании не исчислялась бы миллиардами долларов в квартал. Хотя, конечно, на уровне одинокого веб-предпринимателя вряд ли найдутся равные Марку. И его опыт заставляет прислушаться к его словам. Такие истории хорошо мотивируют на работу.
По материалам сайта doshdosh.com.
Перевод под ред. оптимизатора Егора Стамбакио |