Агентство Proximity, входящее в группу компаний BBDO Russia, провело
опрос на тему влияния экономического кризиса на рынок digital-услуг.
В исследовании приняли участие представители более чем 40 крупнейших
российских и международных компаний, работающих в сфере FMCG, финансов,
телекоммуникаций, авто, ретейла и т.д.
Согласно результатам опроса, 73% опрошенных утверждают, что положение
их компании уже ухудшилось или ухудшится в будущем. 13% респондентов
не заметили никаких изменений, а 7% отметили улучшение положения
компании.
Ощущаете ли вы влияние экономического кризиса на бизнес вашей компании?
При этом почти половина респондентов пока ожидают изменений на рынке,
чтобы скорректировать свою маркетинговую стратегию в соответствии
с ними.
Изменятся ли ваша маркетинговая стратегия и планы на 2015 год под влиянием экономического кризиса?
Подавляющее большинство респондентов (87%) наиболее актуальной
задачей на сегодняшний день считают стимулирование продаж, вдвое меньшее
внимание уделяется удержанию существующих клиентов (40%) и построению
бренда (37%).
Ответы на вопрос о приоритетных медиаканалах показали, что инвестиции
на радио, ТВ и рекламу в прессе будут сокращаться. Большее значение
получат digital, CRM и PR. Интересно, что для 40–50% респондентов
приоритеты в выборе каналов не изменятся.
Как изменятся ваши приоритеты в выборе медиаканалов в 2015 году?
Контекстная реклама останется наиболее востребованным видом
активности в 2015 году — его отметили 70% респондентов. На втором месте
SMM — 60%. Далее с небольшим отрывом следуют онлайн-видео (53%),
собственная бренд-платформа в сети (53%), лидогенерация и performance
marketing (43%) и email-маркетинг (43%).
Какие активности будут наиболее востребованы вашей компанией/брендом в 2015 году в рамках направлений digital и CRM?
Среди трендов самыми приоритетными оказались performance marketing (48%), RTB (38%) и Big Data (38%).
Какие тренды в digital становятся приоритетными в условиях экономической турбулентности?
В целом в новых кризисных условиях маркетологи будут делать упор
на оптимизацию работы, поиск новых драйверов роста, увеличение доли
онлайн-продаж, персонализацию маркетинга и performance marketing.
|