ервое место в выдаче Google всегда было желанной
целью большинства владельцев сайтов. Однако по мере увеличения блоков
рекламных объявлений, усложнения локальных результатов и вертикалей,
появления Графа знаний и других расширенных возможностей в SERP, ТОП-1
уже давно перестал занимать первое место. В связи с этим команда SEOmoz
решила провести исследование, – каково местоположение ТОП-1 на сегодняшней странице выдачи Google?
Проанализировав положение ТОП-1 на экране в выдаче по 10 000 запросов, специалисты SEOmoz получили следующие данные:
-
157 пикселей – расстояние от верхней границы
экрана до первой позиции SERP без панели Google (20% исследуемых
запросов оказались в данной зоне)
-
221 пиксель – среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP без рекламных объявлений
-
358 пикселей - среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP с одним рекламным объявлением
-
375 пикселей - среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP для 10 000 запросов
-
482 пикселя - среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP при двух рекламных объявлениях
-
493 - среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP при трех рекламных объявлениях
-
976 пикселей – самое большое расстояние от верхней
границы экрана до первого органического результата в выдаче, полученное
в ходе эксперимента. ТОП-1 ушел на второй экран прокрутки.
Блок каждого цвета обозначает 20% от всех запросов
Среди данной выборки есть три главных «победителя» - сайты, которые
несмотря на ТОП-1 находятся далеко не на лидирующих позициях .
- Выдача по запросу [Myrtle Beach Weather] – 869 пикселей вниз по вертикали:
Виджет с последними данными по прогнозу погоды + реклама = ТОП-1, «уехавший» в самый низ экрана
(кликните для увеличения)
- Выдача по запросу [Family Portraits] – 876 пикселей вниз по вертикали
Благодаря рекламному блоку с двумя объявлениями, в которых есть к
тому же быстроссылки, и блоку с картинками, сайт на первой позиции
сдвигается еще ниже.
(кликните для увеличения)
- Выдача по запросу [Disney Stock] – 976 пикселей вниз по вертикали
Рекламный блок, блок с информацией о текущих финансовых показателях и
новости по запросу сделали так, что первая позиция «уехала» далеко за
пределы первого экрана.
(кликните для увеличения)
Как видим, выдача Google становится все более
сложной, и органические результаты зачастую вытесняются с первого экрана
рекламными объявлениями и блоками с дополнительной информацией. Поэтому
перед тем как порадоваться, что, наконец, вы заняли ТОП-1 по желанному
запросу, проверьте, вдруг перед ним три объявления, три новостные
ссылки, блоки с последними данными по стоимости акций и адресами.
Алексей Скрынник, директор по производству, iSEO:
К сожалению, данная проблема действительно
существует. И не только в Google, но и в Яндексе, когда по некоторым
запросам показываются дополнительные сервисы Яндекса (услуги, карты,
авто и т.д.). Так как со временем проблема будет только усугубляться –
продолжат появляться новые сервисы поисковых систем, отодвигающие
результаты поисковой выдачи, – мы можем дать следующие рекомендации:
1) Внимательно отслеживать эффективность каждого
запроса. Например, если сайт занимает лидирующие позиции по
определенному ключевому слову, но переходов по нему нет, обязательно
просмотрите выдачу по каждому ключевому слову из семантического ядра.
Может оказаться, что выдача заполнена сервисами и рекламой поисковых
систем, поэтому и продвижение по этому слову нецелесообразно, т.к.
затраты оказываются выше, чем профит от нахождения слова в ТОПе.
2) Подключать контекстную рекламу, чтобы так или
иначе по интересующему вас запросу были переходы на сайт. И также
обязательно отслеживать эффективность по каждому ключевому слову – может
оказаться так, что пользователи не кликают на рекламу, а получают всю
необходимую информацию из сервисов поисковых систем.
Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:
Нужно не забывать, что Яндекс, Google, Mail – это не
только основные поисковики Рунета, но и крупные порталы с огромным
количеством сервисов для пользователей. Эти сервисы нуждаются в
постоянной «подпитке» трафиком, а поисковая выдача наилучшим образом
подходит для этой цели. Не берем в расчет контекстную рекламу, которая
генерирует основную прибыль, по крайней мере, двух из перечисленных
порталов, и от которой отказываться никто не будет.
Вполне логично, что все основные порталы будут
пытаться по мере возможного замкнуть на себе как можно больше
пользовательского трафика. В большинстве случаев, по моим наблюдениям,
это оправдано. Зачем пользователю показывать в самом верхнем экране
ссылки на сайты по запросу «Погода», а не сразу дать собственно человеку
то, что он искал. Конечная цель любой поисковой машины - дать
пользователю наилучший ответ (по крайней мере, так должно быть).
Если это соблюдается, то не столь важно на каком
месте сайт в ТОП-1 с точки зрения пользователя. Это явление может
вызывать естественное недовольство владельца сайта или SEO-оптимизатора,
но это правила игры, которые вряд ли поддаются изменениям.
Нужно больше времени уделять анализу ключевых слов и
в том числе брать в качестве одного из важных показателей – количество
«холостой области» на экране пользователя.
|