Российский рынок SEO за более чем 10 лет своего существования достиг
такого периода развития, что сегодня на нем ведут конкурентную борьбу
сотни агентств и компаний. До конца этот рынок еще не изучен, поскольку
он не совсем прозрачен.
Однако клиентов, которым нужны услуги интернет-маркетинга, каждый день
становится все больше. Более того, клиент, однажды удачно
«попробовавший» средства интернет-маркетинга, и в дальнейшем продолжает
ими пользоваться. Именно поэтому рост рынка интернет-маркетинга в России
носит, можно сказать, взрывной характер.
Чтобы потенциальному клиенту было проще сделать свой выбор в пользу того
или иного подрядчика, были созданы специальные рейтинги SEO- «акул»
рынка. В них названы самые известные бренды. Мы рассмотрим основные из
них и выделим главные моменты, на которые стоит обратить внимание не
искушенному в вопросах продвижения заказчику.
История развития SEO-рынка в России
Период, когда на территории отечественного Рунета стали появляться
начинающие оптимизаторы, эксперты относят к 2000 году. Количество сайтов
тогда не превышало 20 тысяч на весь российский Интернет (а если точнее,
их было 22 467). В подавляющем большинстве специалисты в области SEO
представляли собой неопытных юнцов.
С течением времени отрасль качественно выросла, как и ее представители, а
число сайтов достигло уже двух миллионов (к 2010 году количество сайтов
зоны .ru составило 1 812 908, а это по одному сайту на каждого 23-го
пользователя сети). Теперь же клиента интересуют не только поисковая
оптимизация сайта, но и комплексный интернет-маркетинг, включающий в
себя работу с баннерной и контекстной рекламой, SMO и SMM, пиар в
Интернете и многое другое.
Данные, собранные компетентными аналитическими порталами,
свидетельствуют: на сегодня российский SEO-рынок представлен 400
компаниями разного размера и различной степени известности, а также 3,5 –
5 тысячами оптимизаторами-одиночками. По оценкам экспертов, в 2010 году
объем рынка SEO-услуг в России составил 300 миллионов долларов, из
которых около 180 миллионов относятся к части услуг, а 120 – к расходам
на закупку платной ссылочной массы.
Примечательно, что кризис, развернувшийся в стране и мире в 2008 году,
практически не коснулся отрасли SEO и интернет-маркетинга. За 2008-2010
годы эта сфера одна из немногих показала экономический рост: число
русскоязычных сайтов с 2008 по 2010 годы увеличилось почти в два раза (с
1 001 806 до 1 812 8908), тогда как к первому миллиону отрасль шла в
течение 10 лет. Чем это можно объяснить? Дело в том, что кризис продаж
заставил производителей и дистрибьюторов искать новые каналы маркетинга и
сбыта – именно тогда в интернет-маркетинг и SEO пришли клиенты, ранее
скептически относившиеся к возможностям доставки потенциальных
покупателей через Интернет.
В течение 11 лет на рынке интернет-маркетинга выделилось несколько
лидеров. Они уже успели завоевать доверие клиентов, солидную репутацию и
уважение коллег. Среди конкурентных преимуществ этих акул рынка –
отличные результаты по продвижению, быстрая раскрутка, гарантии успешной
работы, гибкая ценовая политика, участие в профессиональных
конференциях, наличие крупных клиентов, региональных представительств и
так далее. Крупнейшие российские рейтинги анализируют именно эти
показатели, определяя каждому игроку рынка конкретное место в списке.
Давайте узнаем, какие компании лидировали в рейтингах нескольких
последних лет и почему.
Рейтинги Рунета
На сегодняшний день существует несколько крупнейших рейтингов, которые
занимаются анализом работы SEO-компаний. Так, комплексные исследования
от портала SEOnews проводятся с 2007 года и определяют рейтинг той или
иной компании по оценке оптимизаторов и клиентов. Согласно исследованию
за 2010 год второе место в рейтинге заняла компания «Ашманов и
партнеры», а первое – Корпорация rbs отзывы о которых оставляли
рекламодатели. Им нужно было отметиться в пунктах: удовлетворенность
компанией в целом, удовлетворенность сервисом, тематика продвижения,
средняя месячная позиция по проектам и так далее.
Согласно «Рейтингу Рунета», TOP 5 SEO-компаний возглавляют Demis Group и
опять-таки Корпорация РБС, а также ее «легенда поисковой оптимизации»
bdbd отзывы о работе которой выражаются во множественных
благодарственных письмах.
Пожалуй, на сегодняшний день это самые крупные и достоверные рейтинговые
агентства, которые время от времени разбавляются альтернативными
рейтингами. Они во многом основываются на субъективных оценках
оптимизаторов, клиентов и прочих игроков рынка.
Как определить лучшую SEO-компанию
По каким параметрам определить, какой компании доверить продвижение
своих сайтов? Рейтинги рейтингами, но конкретному клиенту нужно знать
свою выгоду и гарантии успеха. Давайте рассмотрим показатели тех
лидеров, о которых мы говорили выше.
Demis Group. Год основания – 2004. Основные услуги компании заявлены следующим образом:
- продвижение сайтов,
- осуществление контекстных рекламных кампаний,
- организация SMS-рассылки,
- разработка маркетинговых исследований,
- создание и поддержка сайтов,
- подготовка мультимедийных презентаций,
- разработка фирменного стиля,
- проведение фотосъемки,
- копирайтинг.
Самые крупные клиенты компании: «Альт Телеком», «Уралсиб», Bosch,
Pfizer, Werker, «Альфа Страхование», ВТБ 24 лизинг. Офис компании
расположен в Москве, а также есть представительства в Санкт-Петербурге,
Тамбове и Нижнем Новгороде. По уверениям компании, она берется за
оптимизацию любого сайта. Работает с более чем 1300 клиентами.
Корпорация РБС и BroaDBanD Group. Годы основания – 2004 и 2001 соответственно. Основные услуги корпорации обозначены так:
- поисковая оптимизация,
- размещение контекстной рекламы (в считанные дни – благодаря сертифицированному агентству Яндекса),
- профессиональная студия веб-дизайна,
- система размещения статей Miralinks (размещение статей на своей или одной из 2500 площадок),
- услуги персонального ассистента-оптимизатора Web Effector
(автоматическое продвижение, прогнозирование отдачи от вложений в
раскрутку сайта),
- партнерская программа РБС-сеть (набор инструментов для продвижения бизнеса в Интернете),
- аудит сайта (техническая и маркетинговая оптимизация сайта, повышение
конверсии) от бдбд отзывы о котором можно найти на официальном блоге
компании.
Одни из самых крупных клиентов Корпорации РБС – это «Газпром», «Сбербанк
Капитал», «Банк Кредит-Москва», Sony, Softmart, «Гута Банк», «Лукойл
Эпу Сервис». На сегодняшний день накапливает рбс отзывы в специально
отведенном для этого месте – во вкладке «Клиенты», что на сайте
BroaDBanD Group.
Отличительная особенность компании – издание профессиональной
литературы, посвященной проблемам продвижения сайтов (всего издано 3
книги). Сегодня у Корпорации более 1500 клиентов по оптимизации, более
500 клиентов по контекстной рекламе, более 450 клиентов по разработке
сайтов.
Наконец, «Ашманов и партнеры». Существует с 2001 года. Услуги:
- поисковая оптимизация,
- контекстная реклама,
- комплексный интернет-маркетинг,
- консалтинг и аналитика (поисковый аудит, аудит юзабилити сайта и т.д.),
- дополнительные сервисы (семантическое зеркало, поисковая система,
автоматизированное бюджетное продвижение «Маремото», геотаргетинг).
Компания позиционирует себя не только как оптимизатора, но и
разработчика новых интернет-технологий (создан фильтр спама, собственная
поисковая машина и т.п.). «Ашманов и партнеры» работают с проектами
разного уровня.
Итак, кого же выбирать из этих трех лидеров человеку, который хочет
развить собственный бизнес в Интернете? Он не ошибется, если обратится в
любую из представленных выше компаний. И все же логика подсказывает,
что там, где предлагается больше всего комплексных и всеобъемлющих услуг
(и продвижение, и быстрое размещение контекстной рекламы, и система
размещения статей, и аудит сайта, и персональный ассистент-оптимизатор),
его ждет гарантированный положительный результат.