| Сегодня наткнулась на один сайт, который показался мне очень неудобным тем, как реализована постраничная навигация. Пролистав
контент вниз я по привычке нажала на цифру , не подозревая что это не
номер страницы, а число товаров отображаемых на странице! И удивилась,
когда обнаружила, что номера страниц расположены вертикально, слева
от контента.
Это на мой взгляд самый наглядный пример как НЕ надо делать
постраничную навигацию. Давайте разберемся, почему данная реализация -
плохая идея.
1: Не нужно изобретать велосипед Уверена,
что 99% пользователей Интернета привыкли видеть постраничную навигацию
в горизонтальном расположении. Во-первых, это будет уместно, когда
страниц много и можно обозначить переход на следующую/предыдущую
страницу символами и
, а переход к началу или концу « и ». Все логично и просто. В случае с
данной вертикальной реализацией такая схема не пройдет и придется
использовать новые символы, что опять скажется на восприятии их
пользователями.
2: Всему свое место Расположив
навигацию в левой верхней части контента, разработчики сразу обременили
пользователей на необходимость совершать лишнее действие - после
прокрутки страницы вниз придется снова возвращаться на верх, чтобы
перейти на новую страницу. Не у каждого возникнет такое желание, да и
найти цифры с первого разу не получиться. И все потому, что находятся
они на непривычном месте.
3: "Серая мышь и в Африке серая" Хорошо,
допустим захотелось нам все-таки сделать навигацию вверху. Но давайте
как-то покажем пользователям, что она именно ТУТ, а не там, где мы
привыкли ее искать. В данном случае навигацию необходимо было выделить
более четко, чтобы при поиске навигации взгляд сразу падал на нужное
место на странице. Достаточно было сделать фон поярче и шрифт крупнее.
4: В каждом слове должен быть смысл Надпись
"Показывать на странице по: 12 24 36 " некорректна. "По-русски" это
должно звучать примерно так: "Число товаров на странице: 12 24 36". И
вопрос "чего по?" не станет возникать. Числовые значения удобнее даже
реализовать с помощью выпадающего списка, а не ссылочным перечислением.
5: Повторение - мать учения Если
для того чтобы перейти к элементу навигации необходимо прокрутить
страницу вниз, то следует продублировать этот элемент и сверху -
пользователь будет вам премного благодарен.
Честно говоря, по
этому сайту написать о "неюзабилити" я бы могу много. Да вот только не
мне это нужно, а им. Поэтому остановимся на данных 5 пунктах и ошибок
таких не повторяем. Помните, что каждый ваш пользователь - ваш
потенциальный клиент, поэтому любая оплошность лишает вас такого
клиента.
|
|