|
Покупные ссылки могут быть не только мишенью для антиспамовых алгоритмов Яндекса, но и объектом научных исследований.
Среди опубликованных недавно трудов конференции RCDL-2010
особое внимание оптимизаторов привлекла работа сотрудников Муромского
института Владимирского государственного университета под названием "Анализ динамических характеристик поискового спама, создаваемого ссылочными брокерами"(.pdf). Объектом исследования стали ссылки, покупаемые с целью влияния на ранжирование на ссылочных биржах - Sape.ru, MainLink.ru, Xap.ru, Link-Feed.ru, SetLinks.ru, Clx.ru и других. Вот наиболее интересные тезисы из работы.
- доля страниц, на которых ссылочные брокеры могут размещать ссылки, превышает 6% от размеров поисковой базы Яндекса. В 2008 году эта доля составляла всего 1 – 2%.
- сравнение коэффициентов ротации спам-ссылок и обычных ссылок
показало, что спам-ссылки меняются очень часто по сравнению с
"естественными": "Однажды попав на сайт, ссылки (естественные, - прим.ред) так и остаются и не заменяются другими". Принцип верен даже для сайтов с динамично меняющимся содержанием. Авторы считают, что "при
коэффициенте ротации ссылок в 0.1 и более (формулу расчёта смотри в
работе, - прим.ред) можно считать такие ссылки спамом. Аналогичным
образом можно ссылки, размещаемые в
тех местах страницы, где коэффициент ротации превышает 0.1, также
считать спамом".
- в среднем только одна из 22 ссылок,
размещаемых с использованием ссылочных брокеров, имеет тематику,
совпадающую или близкую с тематикой сайтов. Естественные ссылки тоже
могут иметь тематику, не совпадающую с тематикой сайта, если они
размещены на таких страницах, как "Каталог ссылок", "Наши друзья" и
т.п. Авторы считают, что "тематическая близость не может являться средством для выявления спам-ссылок, размещаемых ссылочными брокерами", но "указанный показатель может применяться именно для комплексного
отсева спам-ссылок".
- Менее 5% ссылок, размещенных ссылочными брокерами, тематически близки к страницам, на которых они находятся.
- Число ссылок, имеющих время жизни больше одного года, продолжает
уменьшаться, и к концу второго года сокращается до 1 – 2 штук. Подавляющее число ссылок (более 50%) существует не более 2 месяцев. Практически 90% ссылок имеют время жизни не более 6 месяцев.
- Ссылки, размещенные на одной странице (группой), также имеют разное
время жизни. Можно наблюдать ситуацию, когда, скажем, первая и третья
ссылки в группе остаются неизменными, а вторая и четвертая успевают
измениться несколько раз. Такие несбалансированные группы являются явным признаком ссылочного спама,
размещаемого с использованием ссылочных брокеров. Естественные ссылки
остаются на сайте на многие годы, время их жизни часто совпадает со
временем жизни страницы.
- Спам-ссылки не перемещаются по сайту (подразумеваются сайты с динамическим контентом, - прим. ред), а привязаны к конкретной странице. Естественные ссылки перемещаются по сайту вместе с контентом.
Если предположить, что поисковые системы будут использовать похожий
алгоритм определения "биржевых" ссылок, то какие коррективы стоит
внести в свою стратегию формирования ссылочного окружения? Очевидно,
что нужно:
- приобретать ссылки с сайтов близкой или совпадающей тематики (в этом может помочь новая функция Sape.ru - "Релевантный подбор площадок")
- ожидать от ссылки полноценной работоспособности после достижения ей шестимесячного возраста, а как минимум - двухмесячного
- избегать размещения в блоке ссылок. Если это невозможно - "соседей"
должно быть как можно меньше и они должны быть близки к вам по тематике
- получать ссылки, органично связанные с контентом, перемещающиеся по сайту вместе с ним.
|
|