| Совсем недавно у Microsoft была поисковая система Live.com, портал с собственным поиском MSN.com,
в прессе активно распространялась информация о запуске поисковой
системы Kumo.com. Позже Kumo был переименован в Bing, а практически
сразу после его официального релиза 28 мая Live.com стал редиректить
пользователя на Bing.com. Поисковая форма на MSN.com тоже отправляет
запрос в Bing.
Пресс-релиз Microsoft, посвященный запуску Bing, именует новую поисковую систему "Decision Engine",
"система принятия решений". На принятии решений в Microsoft решили
сконцентрироватся вследствие того, что, по данным исследования компании
Ipsos, 66% пользователей используют поиск именно для принятия сложных,
требующих информации решений.
Цель Bing - помочь пользователям принимать
более быстрые и обоснованные решения, в том случае, если для этого
требуется найти информацию. В качестве типичных задач, которые поможет
решить Bing, называются планирования путешествий, приобретение товаров
в Интернете, поиск нужного бизнес-предприятия. Microsoft видит миссию
Bing в том, чтобы помочь пользователю быстро сориентироваться
в огромной массе веб-контента. На протяжении всего текста пресс-релиза
подобные формулировки повторяются много раз. Очевидно, в понимании
Microsoft главный признак качества поиска - то, с какой скоростью
пользователь покидает его, удовлетворенный.
Новая поисковая система Microsoft получает
высокие оценки и заинтересованные комментарии от экспертов. Грег
Стерлинг с SearchEngineLand.com считает, что Bing ищет определенно лучше, чем Live.com и не хуже, чем Google, однако, "убийцей" последнего не станет.
Что же представляет собой Bing в отношении используемых поисковых технологий? Bing - это яркий пример концепции
универсального поиска. Результаты организуются по типу информации - не
только с точки зрения формы (видео, аудио, картинки), но и с точки
зрения типа контента: биографии, факты, цитаты и т.д. на странице выдачи отображаются поисковые запросы, которые Bing счел связанными с тем, который задал пользователь история запросов также отображается на странице выдачи по умолчанию на странице выдачи 20 ссылок,
причем результаты сразу организуются в подгруппы по по типу информации
(факты, цитаты и т.д.). Кластеризация прямо в выдаче настолько крупными
поисковиками пока не использовалась. функция "Best Match": если Bing уверен, что
знает такой ответ на запрос пользователя, который вне конкуренции по
релевантности с остальными, он выносит его на самое видное место над выдачей, дает ссылки на основные разделы сайта и показывает контактную информацию с него если навести мышь на ссылку из выдачи или ее
сниппет, справа появляется окошко, в котором можно увидеть текст со
страницы, ссылки на разделы и другое содержимое В целом, Bing напоминает поисковую систему, в
которую добавили все хорошее, что нашлось у других. Практически каждая
опция Bing имеет аналоги в функционале других поисковиков. Однако,
ощущения хаотического набора опций не возникает.
Американские SEO-специалисты проявили небывалую
оперативность. Новому поисковику нет и недели, а уже существуют статьи
о поисковом алгоритме Bing и о том, как надо продвигать под него сайты.
В блоге Arunii.com озвучиваются основные
принципы оптимизации под Bing. Ключевые слова в URL, высокое значение
текстов ссылок - это вещи достаточно тривиальные, ценящиеся
большинством поисковых систем. А вот пятый пункт - "сайты, сделанные
полностью или частично на Flash, ранжируются выше" - это нечто
неожиданное.
В статье "Что
несет Bing рекламодателям AdCenter" Крис Крам утверждает, что ничего
нового с точки зрения поисковых алгоритмов он рекламодателям не несет.
Зато ориентация поисковика на "принятие решений", поиск услуг,
продуктов и туров, для рекламодателей крайне удачна.
Оценить качество поиска Bing.com можно при помощи Анализатора поисковых систем analyzethis.ru.
Анализаторами оценивается поиск по русскоязычным запросам. Пока Bing
показывает хорошие результаты, выглядит вполне конкурентоспособным
поисковиком по Рунету. рассылка Ашманова
|
|