| С насыщением рынка интернет-сервисов на первый план выходит
качество предоставляемых услуг. Немаловажным параметром, способным оказать
решающее влияние на популярность продукта, является удобство его использования.
Именно поэтому многие компании сегодня уделяют огромное влияние юзабилити –
т.е. удобству использования. При росте конкуренции и росте стоимости привлечения и
удержания каждого клиента роль юзабилити становится одной из самых
ключевых", - считает Сергей Котырев, директор ООО "Юмисофт". Аналогичного мнения
придерживаются и в "1С-Битрикс".
Правда, директор по развитию этой компании, Алексей Сидоренко, не
склонен преувеличивать важность отлаженного пользовательского интерфейса.
"Роль юзабилити в успехе интернет-проекта достаточно велика, хотя я бы не
сказал, что это ключевой критерий сейчас для российских сайтов. Роль этого
фактора повышается с ростом посещаемости и становится очень заметной при
аудитории хотя бы в сотню тысяч посетителей в неделю. В конце концов, мы все
регулярно используем сайты, юзабилити-свойства которых далеки от совершенства.
И ничего, используем. Потому что часто этот недостаток компенсируется
уникальным сервисом или содержимым, - говорит Алексей. - Если говорить о
контексте вопроса, о юзабилити-свойствах интерфейсов управления, то тут
ситуация немного иная. Интуитивная понятность интерфейса важна для первого
знакомства, для снижения затрат на первичное обучение. Важно понимать, что
юзабилити - не самоцель. С ростом функциональности первоначальные концепции
интерфейса претерпевают значительные изменения, система переходит в новую
категорию. Важен именно баланс между удобством и заложенной в концепцию
возможностью функционального развития".
Однако для "Юмисофт", которая, как и "Битрикс", продвигает
на рынке свою систему управления сайтами, повышение юзабилити своих продуктов
является одним из ключевых приоритетов. Именно поэтому компания заключила
договор о сотрудничестве с международным проектом UsabilityLab, участники которого
считаются одними их лучших экспертов в своей области на территории России.
"UsabilityLab - безусловные лидеры этого рынка в РФ. Кроме того, владельцы
единственной в стране профессиональной лаборатории для юзабилити-тестирования",
- говорит Сергей Котырев. Компания поставляет в нашу страну современные
технологии проведения тестирования и исследований пользовательских качеств
программных продуктов, веб-сайтов, мобильных устройств. До подписания договора
о сотрудничестве с "Юмисофт" лаборатория занималась изучением
интерфейсов самих сайтов, но не интерфейсами их "движков".
Договор предусматривает проведение экспертизы юзабилити для дальнейшего
улучшения уже существующих интерфейсов UMI.CMS, а также проведение юзабилити-исследований
и совместного проектирования новых редакций продуктов, которые разрабатываются
компанией "Юмисофт". Заметим, что конкуренты из
"1С-Битрикс", хотя и не считают юзабилити ключевым параметром успеха,
также работают над повышением удобства своего "движка". "Этим
направлением мы начали заниматься больше года назад. В 2006 году мы выпустили
версию "Битрикс: управление сайтом 5.1" с полностью переработанным
интерфейсом администратора. Мы реализовали концепцию адаптивного интерфейса:
система подстраивается под привычки и предпочтения конкретных пользователей,
позволяет значительно упросить ежедневную работу и сделать ее удобной при входе
пользователя с любого компьютера. Тогда нам очень помогли специалисты нашего
партнера - компании "Группа Махаон". Полученные результаты для нас
являются элементами конструктора, которые мы используем до сих пор. Такой
подход позволяет нам сохранять высокие темпы развития продукта, не снижая
достигнутого уровня проработанности интерфейса", - сообщил Алексей
Сидоренко.
Все это очень хорошо, вот только проблема в том, что проводят это тестирование на людях которые вообще никакого отношения к будущему сайту не имеют :-(
|
|