Наряду с инструмент по анализу ключевых слов как WordTracker и Keyword Discovery, многие западные веб-мастера начинают серьезно присматриваться к недавно появившемуся сервису Google Suggest, который предлагает вариант слова или фразы, исходя из популярных запросов пользователей, во время ввода запроса. Указывая, таким образом, на тренды поисковых запросов, Google Suggest может стать неплохим инструментом, определяющим смысловое ядро сайта. Отметим, совсем недавно данный сервис стал доступен и для российских пользователей, о чем рассказал сам вице-президент Google по информационным технологиям Дуглас Меррилл.
Также некоторое время назад компания Yahoo! анонсировала запуск аналогичного инструмента Yahoo Search Assist. По мнению разработчиков эта опция-подсказка выгодно отличается от Google Suggest тем, что не раздражает пользователя поспешностью и навязчивостью.
Если сравнить эти два сервиса, то даже невооруженным глазом можно заметить разницу в предлагаемых поисковыми системами вариантах. Перечень Google Suggest в первую очередь состоит из терминов, которые начинаются с введенного запроса. Yahoo Search Assist демонстрирует термины, в которых запрос пользователя может оказаться в любом месте.
Google активно учит русский
Накануне Google Россия провел пресс-конференцию с Вице-президентом компании по информационным технологиям Дуглас Меррилл. Встреча собрала около двадцати человек в роскошной библиотеке отеля Балчуг с видом на Собор Василия Блаженного. В ходе встречи Дуглас рассказал об этапах развития поисковой технологии Google, новых разработках в сфере мобильного и персонального поиска, а также представил новые продукты, которые в скором времени станут доступны российским пользователям. Но обо всем по порядку.
Отмечу, что г-н Меррилл отличный оратор (как и большинство менеджмента компании), очень живой и харизматичный человек, разбавлявший свое выступление острыми замечаниями и шутками: «если вы знаете три языка, вы - трилингв, если два – билингв, если только один, вы – американец. И я тому яркий пример». После такого вступления несложно догадаться, о чем пошла речь, конечно, о разработках Google в области машинного перевода. Вице-президент отметил, что это одна из приоритетных областей для компании, совершенствовать качество перевода и предоставлять возможность перевода с большего количества языков. В настоящий момент активная работа ведется над англо-русским и обратным переводом.
Уже со вчерашнего дня российские пользователи Google могут воспользоваться функцией транслитерации. Если на компьютере отсутствует кириллический текст, пользователь может набрать запрос латиницей – поисковая система сама предложит кириллический вариант написания. А если пользователь работает с информацией на нескольких языках, и случайно не переключил раскладку клавиатуры, поисковая система сама переключится на нужный язык.
«На российском рынке приходится конкурировать со многими поисковыми системами, поэтому мы особое внимание уделяем повышению качества наших русскоязычных продуктов. Наша цель – предоставить российским пользователям качественные локализованные продукты, которые расширят их доступ к информации», - говорит Дуглас Меррилл.
В ближайших планах компании представить новые функции сервиса «Вопросов и Ответов», запущенного в июне этого года, - оповещение о новых ответах по электронной почте и/или в RSS-ленте. А также включить результаты этого сервиса в SERP Google, где теперь также появится дополнительное поле, демонстрирующее схожие по смыслу запросы. Например, пользователь ищет iPod, а система также предложит ему такие запросы, как iphone, программы для ipod, ipod инструкция и т.д.
Дополнительные возможности появились и у Google AJAX Search API - набора библиотек на языке AJAX для поисковых веб-приложений. Теперь с его помощью на сайте или на блоге можно интегрировать такие функции поисковой системы Google как поиск по блогам, поиск по новостям и поиск по книгам. Сервис позволяет комбинировать поисковые результаты из всех этих источников. Разработчики могут настраивать поисковые панели, выбирать источник поиска, менять дизайн панели.
«Достаточно много объявлений для одного дня», - улыбаясь, отметил г-н Меррилл и решил рассказать о перспективах развития поиска Google, одним из которых является мобильный поиск, к сожалению, ничего нового больше не прозвучало. На мероприятии также присутствовали Владимир Долгов, глава представительства Google Россия и Сергей Бурков, Глава Московского центра разработок Google. Заявленные в приглашениях выступления не состоялись, зато оба Главы были расположены к кулуарным беседам.