Впервые термин SOSTAC в 1990 году стал использовать Пол Смит (PR Smith –
писатель, маркетолог, спикер многих отраслевых конференций
международного уровня). К слову, модель SOSTAC защищена им же
зарегистрированной торговой маркой.SOSTAC – это модель эффективного планирования маркетинговых стратегий, основанная на 6 обязательных компонентах: - Situation analysis – анализ текущей ситуации.
- Objectives – цель, к которой должны прийти.
- Strategy – стратегия, как мы собираемся достичь цели.
- Tactics – тактика, что будем использовать для достижения цели.
- Action – конкретные действия, задачи и сроки.
- Control – контроль, как мы поймем, что достигли цели, по каким показателям.
Модель
SOSTAC одновременно простая и сложная. Простая – потому что элементы
вроде всем понятны, просты и логичны. Сложная, потому что на деле их
обозначить зачастую оказывается непросто. SOSTAC позволяет
разрабатывать маркетинговые стратегии развития компании, гарантируя их
успех, но также может быть проецирована на отдельные компоненты,
например, на стратегию развития сайта или более узкую область – SEO. Разберем стратегию SEO продвижения сайта на основе модели SOSTAC. SOSTAC позволяет гарантировать эффективность продвижения сайтаЧтобы не быть голословными, разберем на примере одного сайта. Возьмем сайт центра ортопедии:
Начнем с анализа текущей ситуации. 1. Анализ текущей ситуации SEO сайта Почему
нужен предварительный анализ, почему сразу не начать с целей? Потому
что без точных данных о том, как обстоят дела сейчас, невозможно
планировать и ставить бизнес-задачи на потом. Кроме того,
предварительный анализ позволяет не наделать ошибок, лишней работы и
максимально точно обозначить цели нашего проекта. В идеале следует провести полный SEO-аудит сайта. Для нашего сайта мы так и сделали:
Обнаруженные проблемы мы сгруппировали и разделили по степени важности:
Подробно о том, как такой аудит для своего сайта сделать самостоятельно, описано тут. После
детального изучения сайта стало понятно, что даже базовая оптимизация у
него не была проведена – теги, метатеги и тексты не оптимизированы,
скорость загрузки, в том числе под мобильные, желает лучшего, есть битые
ссылки, дубли страниц и многое другое.
При этом больше половины визитов идут как раз с мобильных:
Детально изучаем трафик из поисковиков при текущих недочетах (Яндекс.Метрика > Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Поисковые системы):
Основную долю поискового трафика дает Google:
Всего поисковый трафик от общего составляет 42,6% (Яндекс.Метрика > Отчеты > Стандартные отчеты > Источники):
Изучаем достижение целей (Яндекс.Метрика > Отчеты > Стандартные отчеты > Конверсии):
Далее
нам надо посмотреть конверсии именно из органической выдачи, для этого
вот такие настройки добавим (Визиты, в которых > Источники >
Последний значимый источник > Поисковая система > отмечаем
«Включить», выбираем основные поисковые системы):
В нашем случае основной поток заявок с сайта из источников «Поисковые системы» идет через виджет Колбэкхантера:
Смотрим, что можно улучшить на сайте, что поможет повысить его конверсию и удобство:
Проверяем, по каким запросам на сайт уже идет трафик (Яндекс.Метрика > Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Поисковые запросы):
В расчет не берем брендовые запросы (связанные с названием сайта, компании и т.п.), т.к. это не область SEO, а зона SERM. С репутацией тоже надо работать, но это не тема сегодняшней статьи, сегодня говорим только про SEO. |