Последствия «Королёва»Наши эксперты Денис Шубенок
и Михаил Волович рассказали, как повлияет новый алгоритм на поисковое продвижение. Как новый алгоритм может повлиять на SEO? Михаил Волович:
Острие нового алгоритма, как
и «Палеха» до этого, направлено совсем в другую сторону — в некотором
смысле противоположную SEO.
Яндекс в основном делает упор на нетривиальные запросы, на которые нет
очевидных релевантных ответов (как в случае с фильмом, где слепой водил
феррари). А SEO занимается теми запросами, по которым идеально
подходящих ответов тысячи. Потому что сотни
оптимизаторов и веб-мастеров на своих сайтах создали под каждый отдельно
взятый ваш запрос специальную страницу, и потом усердно занимались
тонкой
настройкой ее релевантности. В этой — коммерческой — зоне перед
поисковиком стоят совершенно другие
задачи. Тут не нужно искать релевантные ответы, или даже выбирать самый
релевантный. Тут среди сотен достаточно релевантных кандидатов нужно
выбрать лучший
по каким-то другим, например, коммерческим критериям. Однако
«Королев» — это не дополнительный
модуль поиска, а изменение всего алгоритма, начиная с самых ранних
этапов предварительного отбора кандидатов
на ранжирование. Поэтому он так или иначе затронет все запросы, в том
числе и в коммерческой зоне. Какие-то изменения весов коммерческих
и текстовых
факторов, мы, вероятно, увидим — хотя и вряд ли глобальные. Кому и каких изменений стоит ожидать? Денис Шубенок:
Пока никто не знает, как именно алгоритм повлияет на выдачу конкретных
сайтов. Его запустили два дня назад, и за это время результаты отследить
невозможно. Особенно учитывая, что «Королев» работает на основе
нейронной сети, которая накапливает данные
и корректирует работу с каждым запросом. Сейчас мы запустили сбор
информации по всем нашим проектам, и примерно через месяц сможем
написать подробный
отчет. Как
мы предполагаем сейчас, важных изменений не будет.
Но можно ждать некоторого перераспределения трафика в сторону крупных
сайтов. «Королев» рассчитан
на сложные, в основном низкочастотные информационные запросы, и от его
работы выиграют сайты, которые могут себе позволить создавать множество
контента. Так ли важно теперь собирать семантическое ядро? Михаил
Волович: Поисковики вольно или невольно формируют Интернет.
В экосистеме, сформированной Яндексом и Google, все ваши конкуренты
создают по идеально
релевантной странице на каждый интересующий вас запрос. Даже если
представления о релевантности у Яндекса
после «Королева» сильно изменятся, что вряд ли, конкуренты никуда
не денутся и быстро подкрутят свои страницы под новый идеал
релевантности. Вам,
конечно, может повезти, и по каким-то запросам ваш сайт взлетит сам.
Но над остальными по-прежнему придется
работать. Боюсь, что для SEO название «Королев»
окажется символичным совсем не в том смысле, который имел в виду Яндекс. Это ведь тот город на Ярославке,
в который невозможно доехать без пробок. Вырастет ли трафик за счет ассоциированных
запросов? Михаил Волович: Вряд ли. Но нужно будет
обратить самое пристальное внимание на кластеризацию запросов. Одно из анонсированных Яндексом
нововведений — учет «семантики» других запросов, по которым переходят на данную страницу. |