Landing Page – сайт-одностраничник – очень действенный инструмент
продаж. Но многие не знают, как его можно продвигать, ведь, по сути, он
по всем SEO-параметрам уступает полноценным сайтам с боˊльшим
количеством информации и страниц. Как же можно «показать» лэндинг в
результатах поиска и обойти по некоторым запросам конкурентов в
поисковой выдаче? Трудности при продвижении лэндингаLanding Page
– это посадочная страница. Ее цель – продажи товаров и услуг. На одной
странице сразу указываются все выгоды и преимущества товара, закрываются
возражения пользователя и оформляется покупка. Есть второй вариант,
когда Landing Page входит в структуру сайта как обычная страница, в этом
случае его продвижение проще. Мы разберем первый вариант, когда Landing
Page – это одностраничник. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы сайтов при продвижении Landing Page: - Маленькое семантическое ядро (СЯ). Просто невозможно продвигать большое количество запросов, ведь страница-то одна.
- Низкий охват аудитории, причина указана пунктом выше.
- При увеличении количества запросов невозможна правильная текстовая оптимизация.
- Не сделать внутреннюю перелинковку.
- Внешние
ссылки. Сейчас и с полноценным сайтом нужно действовать аккуратно, а
здесь все ссылки будут сконцентрированы на один URL, поэтому надо очень
осмотрительно обходиться с SEO-ссылками. Естественные ссылки
обязательны.
- Поведенческие факторы (ПФ) хуже, чем у полноценного сайта.
Но у лэндингов есть плюс – конверсия одностраничника выше, чем у обычного сайта. Для грамотного продвижения Landing Page нужна своя стратегия. Стратегия продвижения Landing Page Стратегия продвижения одностраничных сайтов мало отличается от обычных. Те же этапы работы: - Сбор ключевых запросов
- Текстовая оптимизация
- Оптимизация коммерческих факторов
- Оптимизация поведенческих факторов
- Работа с внешними ссылками
- Анализ конкурентов
- Технический аудит
Есть
нюансы, которые далее по статье разберем подробно, например, повторение
процессов по сбору ключевых запросов или расширение структуры сайта.
Наглядная схема процесса:
Самое важное – это подбор запросов. Об этом можно почитать тут. Как правило, запросов немного, от 5 до 50. Главная трудность – подобрать наиболее точные. Следующий этап – текстовая оптимизация. Обратите внимание на ПФ. Нужно найти якоря, которые зацепят пользователя и заставят его как можно дольше находиться на странице. Дальнейшие
шаги – это расширение СЯ. Задача: охватить как можно больше смежных
запросов и увеличить количество страниц. Для этого придется создавать
базовую структуру сайта из лэндинга – добавлять новые страницы, чтобы
охватить все запросы в тематике и выйти на полноценную структуру сайта. Если лэндинг продвигается успешно, то он плавно превращается в хороший сайт с хорошей структурой. Важные факторы при продвижении лэндинга, которые надо учесть- Технический
аудит Landing Page. Много всего на одностраничном сайте не проверить,
но сделать надо. Не должно быть поехавшей верстки, ошибок, обрезанных
картинок, текстов и т.д. Проверьте 10 раз, как работают кнопки заказа и
форма обратной связи.
- Точная текстовая оптимизация. Права на ошибку просто нет – у вас одна страница и она должна быть хорошо оптимизирована.
- Семантика.
Если в ТОПе по вашему запросу нет лэндингов, то задача усложняется.
Старайтесь подбирать СЯ и продвигаться по тем запросам, по которым в
ТОПе есть либо лэнды, либо страницы с похожим на него контентом.
Почему так: специфика
продвижения на текущий момент такова, что, продвигая интернет-магазины,
нужно выбирать запросы, где в ТОПе есть сайты со списками товаров и
возможностью их купить. При попытке продвинуться по запросу, где в ТОП
находятся информационные сайты или статьи, ничего не получится (на 99%).
Следовательно, собираясь продвигать сайт-лэндинг, желательно убедиться,
есть ли такие сайты в ТОПе. Конечно, есть 1% успеха, и примеры этому
тоже есть. НО все же вероятность мала. 4. Внешние ссылки. Не спамить! Должен быть естественный прирост внешних ссылок с балансом естественных и SEO ссылок. 5.
Взаимодействие с пользователем (внутренние ПФ). Нужно на единственной
странице вовлечь клиента по максимуму. Используйте видео, фотографии,
калькуляторы, акции, предлагайте скидки – все, что возможно, чтобы
пользователь остался на странице и заинтересовался предложением. 6.
Коммерческие факторы. Их придется сосредоточить на одной странице либо
создавать новые, чтобы более полно получить вклад в ранжирование. 7.
Моральная подготовка к расширению структуры. Если лэндинг затрагивает
только часть необходимых запросов, а ваша цель – продвижение по большому
пулу КС, то заранее настраивайте себя на то, что расширяться придется. Покажем, как продвигать Landing Page на примере компании, реализующей БАДы. КейсИсходные данные: Компания, которая занимается продажей БАДов. Сайта нет, трафика нет, ссылок нет. Задача – продвинуть в ТОП поисковых систем Landing Page. Семантическое ядро с одним ВЧ-ключом, 5 СЧ и остальные 44 – это НЧ-запросы.
Срок продвижения лэндинга – 4 месяца. О
том, как собирать запросы, рассказали выше. Учитывайте, что для
лэндинга не нужно собирать большое СЯ, тут главное правильно подобрать
запросы и сформировать из получившегося списка группы – кластеризовать. Для
кластеризации мы использовали сервис engine.seointellect.ru, есть и
другие сервисы, можете пользоваться ими. Но помните, что ни один сервис
не заменяет специалистов. Он помогает им в работе, но не более того. Итак, мы собрали СЯ и сделали кластеризацию. После
автоматической кластеризации вручную перенесли некоторые запросы из
одной группы в другую, некоторые объединили вместе и в итоге
сформировали единую группу запросов, по которым и будет продвигаться наш
лэндинг. Для проведения этой работы использовали логику, рекомендации
заказчика и анализ поисковой выдачи.
Всего получилось 6 групп. Самая большая группа предназначена для продвигаемого лэнда, на остальные нужно делать новые страницы. Дальше по плану: технический аудит и коммерческие факторы. Технический аудитУделите
ему достаточное внимание, хоть и кажется, что делать особо нечего. Для
нашего лэндинга мы провели полный аудит, небольшие ошибки устранили.
Коммерческие факторы Коммерческий Rank увеличивает релевантность не только страницы, но и сайта в целом. При
проведении коммерческого аудита появляется ряд проблем, связанных с
тем, что нужно все уместить на одной странице. Мы проводили масштабные
исследования по этой теме для специализированной конференции Baltic Digital Days в 2016. Основные выводы: Для разных тематик важны различные коммерческие факторы. В примере после проведения аудита коммерческих факторов были подготовлены следующие изменения: - Создание страниц: «Контакты», «О компании», «Акции».
- Новый раздел «Новости» с планом публикаций минимум 2 раза в месяц.
- Дополнительные страницы для охвата тематики: о пользе продукта, как пользоваться, инструкции, вопрос-ответ.
- Различные способы связи для клиентов: обратный звонок, онлайн-консультант, различные мессенджеры.
- Кнопки «шаринга» в социальных сетях, чтобы пользователи могли делиться страничкой.
- Покупка
выделенного ip-адреса. При проверке сервисом 2ip.ru оказалось, что у
сайта более 200 «соседей», большая часть очень сомнительного качества.
Есть много мифов по этому поводу, есть исследования и доклады. Решили
купить «выделенку», чтобы избежать возможных проблем.
Для
сохранения внешнего вида лэндинга ссылки на все создаваемые страницы и
разделы расположили в футере. Была внедрена система управления сайтом (Bitrix). КонтентНа
Landing Page контент располагается блоками. Важный момент: контент
должен не только объяснять выгоды и стимулировать на заказ. В нем должны
обязательно присутствовать все запросы, которые нам удалось собрать.
Для
проведения текстовой оптимизации используем текстовый анализатор (тот
же). Отмечаем свой регион и указываем продвигаемую страницу.
Добиваемся
минимальных различий в рекомендациях. Если по разным запросам
рекомендации противоположные, затачиваем оптимизацию под наиболее важный
(или же частотный) запрос. Возможные проблемы для
лэндингов: вхождения и объем текстов придется распределять по фрагментам
текстовых блоков. Это немного будет нарушать текстовый анализ, но в
допустимых пределах. При написании текстовых блоков важно
использовать тематические слова (LSI), они описывают тематику и сделают
контент более оптимизированным, а с учетом алгоритма «Палех» помогут в
будущем собрать больше трафика.
Тексты
должны быть отформатированы! Обязательно использовать в них списки,
перечисления, таблицы с ценами, выноски, изображения, инфографику и
ссылки.
Ссылки- Первые
ссылки из «джентльменского набора» – все, что можно получить быстро и
бесплатно: сайты отзывов, вакансий, желтых страниц. Проставлять
постепенно, без фанатизма. В среднем удается получить 50–100 штук.
- Далее
биржи: для более естественного профиля распределили входящие ссылки
между всеми страницами, с акцентом на главной. Всего около 150 ссылок за
3 месяца.
- Анкор-лист с большим количеством
«безанкорных» ссылок и малым количеством прямых. Спамных конструкций
старались избегать, чтобы не попасть под санкции Google.
РезультатыС момента старта работ до получения заметных результатов прошло около 2,5 месяцев – все запросы в ТОП 50, часть – в ТОП 10-20. В итоге: через 4 месяца в ПС Яндекс все запросы были в ТОП 10, в Google – около 50%.
Но
далеко не всегда получается достигнуть такой отработки, очень много
факторов влияет на конечный результат: правильно подобранные запросы,
группировка, текстовая оптимизация и другие работы. И главное – не
получить санкции. В данном примере нужно «дожать» Google, для этого из
решений можно попробовать нарастить ссылочную массу на 30% и увеличить
объем контента. Дальнейшие действия для достижения лучших
результатов – это пересмотр СЯ, создание расширенной структуры и
продвижение уже полноценного сайта, но это совсем другая история. ВыводыЭтот
кейс является примером того, что продвижение Landing Page возможно.
Нужно только правильно выстроить стратегию и планомерно над ней
работать. Итак, чтобы продвинуть Landing Page: - Практически всегда приходится расширять его структуру.
- Нужно
помнить, что подход к текстовой оптимизация ничем не отличается от
стандартной. Только более затратно по времени, потому что нужно
оптимизировать каждый текстовый блок.
- Лучше сконцентрироваться на СЧ и НЧ. ВЧ-запросы продвигать проблематично.
- Musthave – анализ конкурентов. Изучаем, кто в ТОПе, какой контент, какие коммерческие факторы, ссылки, содержание и т.д.
- Анализировать, анализировать и еще раз анализировать поведение пользователей.
При
тщательном анализе и последовательной работе ваш лэндинг окажется в
ТОПе и, вполне вероятно, обойдет конкурентов с полноценными сайтами.
|