огие воспринимают SEO
и PPC как взаимоисключающие стратегии. Сторонники PPC считают: зачем
оптимизировать сайт, писать сложные SEO-тексты, стремиться довести до
совершенства дизайн и HTML-код, если можно просто состряпать лендинг в
бесплатном конструкторе, заказать контекст и сразу получить переходы.
Адепты SEO предложат свои аргументы: вложения в SEO окупят себя
сторицей (пусть на это и потребуется год–другой), здесь меньше рисков,
трафик будет стабильным даже без дополнительных финансовых вложений. И
каждый будет прав, но лишь частично. На самом деле, SEO и PPC направлены
на решение разных задач и их совместное использование дает
синергетический эффект. Можно назвать минимум шесть причин включить SEO и
PPC в план продвижения.
1. Повышение видимости
После успешного вывода страницы в ТОП 10 органической выдачи интерес к
PPC часто теряется. Но не забывайте, что первые три строчки в выдаче
занимают как раз объявления контекстной рекламы,
и на них приходится существенная доля переходов. Противники
использования SEO вместе с PPC при высоких позициях страницы в выдаче
могут возразить: а как же «каннибализация» трафика (уменьшение трафика
из одного источника за счет роста из другого)? В определенной степени
такой эффект имеет место, но вы также будете отбирать трафик у
конкурентов, что в итоге даст положительный результат.
Компания SeoPult провела исследование,
согласно которому повышение бюджета на контекстную рекламу приводит к
росту позиций сайта в поиске. Так, при увеличении бюджета PPC до 5000
рублей средний рост видимости сайта в SERP достигает 2,92%, до 15 000 рублей — 4,86%, а до 50 000 рублей — 11,22%!
Почему так происходит? Дело в том, что поисковики учитывают метрики
качества интернет-ресурсов при ранжировании, такие как кликабельность
сайта в результатах поисковой выдачи, показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра. Контекстная реклама приводит заинтересованных пользователей, которые улучшают поведенческие показатели, а значит, и позиции в поиске.
2. Управление репутацией
Как ни странно, но контекстная реклама в некоторых ситуациях помогает
противостоять негативному информационному фону. Например, после
катастрофического разлива нефти в Мексиканском заливе в 2010 году компания BP запустила PPC-кампанию, связанную с ключевой фразой «oil spill» («разлив нефти»).
Объявление вело на страницу официального сайта BP, где рассказывалось о том, как компания борется с последствиями. Так BP снижала колоссальные репутационные потери.
3. Тестирование ключевых слов и заголовков
Одновременный запуск SEO и PPC позволяет выявить ключевые слова с
наибольшей конверсией и использовать их для дальнейшего продвижения.
Кроме того, вы можете определить, какие PPC-объявления более кликабельны
и использовать подобные заголовки и метаописания в SEO-кампаниях.
Преимущество тестирования ключей и заголовков с помощью PPC в том, что
вы получаете мгновенный результат — спустя короткое время вы понимаете,
что работает, а что нет. Кроме того, благодаря точному таргетингу
PPC-объявлений можно определить целесообразность SEO-оптимизации страниц
для отдельных регионов.
С другой стороны, установив поиск по сайту, вы можете отследить, что
интересует ваших пользователей, и использовать эту информацию при
запуске PPC-кампаний.
4. Повышение сезонных продаж
Если вы используете только SEO, то подготавливаться к сезонным
продажам нужно за несколько месяцев — создать и оптимизировать контент,
подождать индексации и роста позиций. Существенно увеличить сезонные
продажи можно с помощью PPC — вы запускаете кампанию тогда, когда это
наиболее выгодно, с нужными вам параметрами показа.
5. Тестирование изменений на сайте
С помощью PPC можно отследить реакцию аудитории на изменение
цветового оформления, дизайна, расположения элементов, на новый
функционал или структуру сайта.
6. Защита от потери позиций в поиске
Недостаток SEO — вероятность проседания позиций в зависимости от
изменений в поисковых алгоритмах. В итоге практически мгновенно вы
теряете трафик и доход. PPC позволяет создать подушку безопасности. Если
у вас будет настроенная кампания, то при проседании позиций достаточно
будет увеличить бюджет на контекст, чтобы компенсировать падение трафика
от SEO.
Совет: как организовать одновременную работу с SEO и PPC?
Вручную работать над SEO и PPC трудоемко — нужны отдельные
специалисты по каждому направлению. Можно пойти другим путем:
использовать сервисы автоматизации. Например, в системе SeoPult есть
интерфейс для одновременного запуска SEO и PPC.
Система SeoPult
автоматически сформирует ключевые фразы, подберет релевантные площадки и
даже составит продающие объявления. Ваша задача — задать базовые
настройки и контролировать результат.
Система подходит как для профессиональных оптимизаторов, так и для
новичков. Ее использование — бесплатное. При возникновении вопросов
можно обратиться к персональному менеджеру SeoPult — он проведет аудит
сайта, поможет настроить SEO и PPC кампании, будет регулярно высылать
отчеты и рекомендации по продвижению сайта. Выполняя рекомендации, вы
сможете вывести площадку на качественно новый уровень.
|