Мы начали работу над сайтом компании «Окна Алма» в июле 2015 года. Знания в SEO были исключительно теоретические. Учиться пришлось сразу на практике. Что было на начало работ:
- Коммерческий сайт небольшой оконно-отделочной компании okna-alma.ru
- Домен зарегистрирован в 2011 году
- Примерно 2000 уникальных посетителей из ПС в месяц
- Больше 50% посетителей приходили по контекстной рекламе
В течение первого месяца мы собрали семантическое ядро,
создали структуру сайта и карту перелинковки, провели технический
аудит. Ничего особенного. Просто следовали стандартному перечню действий
по оптимизации. Закономерно возникает вопрос: почему осенью просел
трафик?
Минусинск
Вот так начнешь работать над сайтом – подбирать ключи, заполнять метатеги, оптимизировать контент на страницах, а тут Минусинск.
И это при том, что мы не купили ни одной ссылки. Но оказалось, что
SEOшник, который раньше занимался продвижением сайта, выбрал стратегию,
которая является наиболее простой и эффективной, как ему казалось.
Закупил ссылок через один из небезызвестных ссылочных агрегаторов, особо
не парясь по поводу качества площадок. В итоге в сентябре 2015, во
время второй волны Минусинска, сайт попадает под санкции. К сожалению,
мы об этом узнали только спустя полтора месяца. Поскольку позиции мы не
снимали регулярно (новички), увидеть ясную картину мы не могли. Когда
увидели, что даже по брендовым запросам мы на 20-ых местах, стало ясно,
что мы под Минусинском. Началась активная переписка с Платонами и снятие
всех возможных ссылок.
Сайт был под фильтром с 19 сентября по 4 декабря
Про то, как выйти из-под Минусинска, написано много хороших статей, так что подробно писать не будем. Все это время мы получали клиентов из Яндекс.Директа.
Когда 4 декабря 2015 года сайт наконец-то вышел из-под фильтра, было
решено продвигаться без ссылок. Мы сделали упор на внутреннюю
оптимизацию и хороший контент. Когда появились первые результаты SEO?
Первые результаты через 5 месяцев
На то, чтобы вникнуть в SEO, разобраться в специфике продукта,
попасть/выйти из-под фильтра и получить первые результаты продвижения,
ушло 5 месяцев. Такой отложенный эффект объясняется:
- Попаданием сайта под Минусинск – какие бы изменения не вносились в
это время на сайте, Яндекс не повышал страницу в выдаче из-за фильтра
- Спецификой SEO – чтобы начать приносить трафик, страница должна
попасть в индекс, наработать поведенческие факторы и попасть хотя бы в
ТОП-10.
В начале наших работ над сайтом новая страница попадала в индекс не
раньше, чем через месяц, и еще 1-2 месяца медленно продвигалась к ТОПу.
Сейчас новая страница индексируется в ближайший после публикации апдейт и
почти сразу попадает в ТОП по СЧ запросу. Как добиться быстрой
индексации страниц?
Поселить на сайте быстроробота
Чтобы страницы индексировались сразу после публикации, нужно, чтобы
поисковый робот как можно чаще посещал сайт. Для того чтобы поселить на
сайте быстроробота, была поставлена цель «публиковать 1 новую страницу в
день». В конце декабря мы разработали контент-план, и началась работа
по написанию ТЗ копирайтерам, редактированию текстов и верстке страниц.
По факту выдержать такой темп оказалось сложно, удалось публиковать 2
страницы в 3 дня. Но даже при таком темпе страницы индексировались
быстро и попадали в индекс в ближайший апдейт. Более того, новые
страницы сразу попадали в ТОП по СЧ и НЧ запросам. А это уже результат
кропотливой работы по созданию контента. Какой контент должен быть на
странице, чтобы она сразу попала в ТОП?
Контент, который любят поисковики и посетители
Создавать много полезного контента сложно и долго. А еще приходится учитывать требования поисковых машин
Текст для поисковика
Зимой мы работали с двумя копирайтерами, которые писали «продающие
статьи за 100 руб./1000 знаков». Воды в таком тексте было много, но
Яндексу нравились новые страницы. На графике явно видно, насколько вырос
трафик (ссылки не закупались).
Рост трафика из Яндекса после старта работ по обновлению и созданию контента
Рост трафика, конечно, достижение. При этом основная цель
коммерческого сайта – получить клиентов. К сожалению, новые страницы не
очень нравились нашим посетителям. Конверсия была меньше 0,5%.
Текст для людей
Чтобы получать постоянно новые страницы с хорошим текстом, привлекли
контент-менеджера. Цель, которую должен был достичь штатный
контент-менеджер: вникнуть в продукт (остекление и отделка балконов и
лоджий) и создавать полезный контент для продающих страниц. Мы нашли
интересного контент-менеджера – Катерину, ярую фанатку Ильяхова и инфостиля.
Статьи Катерины были более конверсионными, но из-за того, что она
была против «объема текста от 4000 знаков и 4-5% плотности ключевых
слов», ПС не признавали новые страницы релевантными продвигаемым
запросам и ранжировали далеко за пределами ТОП-30. На графике видно, как
в июне просел трафик.
Падение трафика из-за публикации статей, несоответствующих требованиям SEO
Большинство статей нашего штатного контент-менеджера уже переработано, но пару примеров осталось:
http://okna-alma.ru/uteplenie-balkona-penopleksom/
http://okna-alma.ru/uteplenie-lodzhii/
В начале июля Катерина поступила в школу редакторов Максима Ильяхова, а мы занялись поиском новых копирайтеров.
Текст, который приносит трафик и клиентов
В июле мы нашли двух новых копирайтеров, которым платим 200 и 250
руб. за 1000 знаков. Они пишут неплохие продающие статьи, которые
нравятся посетителям сайта и поисковикам. Чтобы получить предсказуемый
результат, приходится писать очень подробные ТЗ – указывать не только
SEO-требования, но и примерную структуру страницы, и полезную исходную
информацию, которую мы получаем от экспертов (в нашей компании эксперты –
менеджеры по продажам, замерщики и монтажники). Новые страницы нравятся
не только поисковикам, но и нашим клиентам.
Конверсия страниц на сайте
Основные требования к тексту:
- Уникальность минимум 80%
- Плотность основного ключа минимум 3-5%
- Вода до 15% по text.ru/seo/
- Соответствие инфостилю минимум 6/10
- Основной ключ употреблен в первом абзаце в прямом вхождении и в последнем абзаце в морфологическом вхождении
- Основной и дополнительные ключи встречаются в подзаголовках h2 в разных словоформах
- Запросы из «хвоста» встречаются в тексте минимум 1 раз в разбавленном вхождении (в пределах одного предложения)
- Основной ключ употреблен во всех словоформах
- Есть синонимы и синонимичные конструкции основного ключа
Описание процесса создания контента и подробных требований, которые
мы предъявляем к новым страница – это тема для отдельной статьи. Если
читателям будет интересно, напишу подробно.
Трафик растет на 20% ежемесячно
Трафик вырос за 8 месяцев с 2 000 до 12 000 посетителей в месяц
только благодаря созданию полезного контента, который решает проблемы
пользователя. В течение года не было куплено ни одной ссылки!
Если не считать июньского снижения, мы получаем ежемесячный прирост трафика минимум в 20%.
Поисковый трафик начал приносить достаточно клиентов, чтобы отключить рекламу в Яндекс.Директе.
Сейчас включены только рекламные кампании по привлечению персонала
Вместо заключения
Продвинуть сайт без ссылок МОЖНО. Правда, эта стратегия работает
только для Яндекса. В следующей статье мы надеемся написать о
продвижении в Google.
|