В своей деятельности по SEO-продвижению проектов я столкнулся с
интересной особенностью людей. Человек хочет начать продвигать свой
ресурс, он готов предоставить на это месячный бюджет и даже немного
больше в виде плюшек, но он хочет это делать без какой-либо рекламной
стратегии.
Вроде бы уже прошло то время, когда люди не понимали специфику
интернета. Базовые принципы газетной и телерекламы перешли в веб, но
люди адекватно понимая, почему: «Игрушки рекламируют во время мультиков,
а антидепрессанты вечером», — не хотят понимать то, что в интернете
существует такая же закономерность.
По этой причине порядка половины времени уходит на то, чтобы вытянуть из
человека подробности об его бизнесе, еще порядка 30% процентов на то,
чтобы определить ключевые фишки, целевую аудиторию и подобрать
семантическое ядро про уникальное торговое предложение данной фирмы. И
уже оставшееся время уходит на освоение бюджета и ручную работу.
Я решил составить небольшой список правил, которые могут помочь людям,
начинающим свою деятельность в интернете, либо которые планируют открыть
свое представительство в интернете. То есть, понять основные правила
игры. Те, кто более- менее разбираются в этом, ничего нового не найдут.
Необходимо четко определить основное предназначение сайта
Основными причинами создания сайта могут быть:
1) Присутствие в интернете; 2) Информирование потенциальных клиентов; 3) Продажа услуг либо товаров; 4) Операционная деятельность (документооборот, облачные решения, клиентский портфель и т.д.).
Присутствие в интернете: Очень часто в фирмах на визитках, либо
на рекламной продукции указывается сайт компании, на котором дублируется
рекламная информация, отчеты и публикуются новости. Т.е. сайт выступает
имиджевой составляющей. При условии того, что компания тратит
достаточные средства на другие виды рекламы, бюджет на продвижение
такого ресурса незначителен, а семантическое ядро представляет запросы с
наименованием компании, и её услуг. Как бы это не звучало странным, но
множество фирм делают сайт для галочки, а его продвижение является лишь
формальностью.
Информирование потенциальных клиентов: Основная цель компаний,
которые предоставляют услуги, либо товары, которые нельзя купить через
интернет. Сюда входит: строительство, юридические услуги, ЖКХ-компании,
транспортные компании и другие. Особенностью продвижения по данному
сегменту является то, что необходимо вылавливать потенциальные
коммерческие запросы в большом числе мусора.
Пример: «Перепланировка квартиры» — хороший жирный запрос, однако
стоимость его продвижения будет крайне высока. В условиях конкуренции
между агентствами недвижимости пробиться в топ будет очень дорого.
Отсеиваем отсюда девочек, которые мечтают поменять у себя что-то в
комнате. Тех, кто любуется прекрасными картинками. Тех, кто хочет
пожаловаться на соседей. Тех, кто хочет самовольно поломать пару стен. В
итоге: трафик на сайт будет, но стоимость одного клиента для фирмы
будет выше, чем потенциальная прибыль. Если ловить людей по такому
запросу при помощи контекстной рекламы, то можно остаться без штанов.
По этой причине выбираем более узкие запросы: «перепланировка квартиры
документы», «оформление перепланировки квартиры», «разрешение на
перепланировку квартиры», «узаконивание перепланировки квартиры».
И так, что мы получаем: Более узкие запросы, более конкурентная среда,
целевые клиенты и дорогое продвижение. Стоит отметить, что продвигаться
по таким запросам будет сложно, но по крайне мере продвижение будет
направлено на целевых клиентов, а контекстная реклама будет тратиться по
назначению.
Далее необходимо обговорить с заказчиком специфику его работы и его
услуг. Допустим, его компания проводит экспертизу для документов на
перепланировку. Из 20 агентств его конкурентов только еще два оказывают
подобную услугу. А значит, продвижение по такому запросу будет и дешевле
и выгодней. Так как клиент будет выбирать Вас уже не из списка из 20, а
из списка из 3. Что повышает шансы получить заказ.
Далее: по сложному запросу на первом месте выходит справочник
предприятий с их контактными данными. Конкурентная среда высокая,
стоимость необходимой ссылочной массы крайне велика. Тогда выгодней
обратиться к справочнику, заплатить тариф + бонус, чтобы разместиться в
нем на первом месте. Мы можем получить топ-1, но не тратим свои силы и
время на борьбу с более сильным конкурентом.
Приведенный мною пример, показывает, что SEO-Продвижение проекта
начинается гораздо раньше, чем анализ сайта, его конкурентов и покупка
ссылочной массы. Но люди этого не понимают. И часто тратят свои деньги
на ненужные вещи.
Продажа услуг либо товаров: Прежде чем планировать продавать
через интернет, Вы должны прекрасно понимать, что времена дикого
интернета прошли. И это сейчас крупный рынок с сильными игроками и
многомиллионными бюджетами. Часто получаю предложения вида: « У нас есть
интернет магазин, мы продаем носки. Нам нужен топ». Анализ показывает
конкурентов в виде Avito, Ozon, Wildberries и т.д. И вот как объяснить
человеку, что нельзя за 5-10 тысяч рублей в месяц обойти целые команды
профессионалов с рекламными бюджетами в несколько миллионов долларов.
Т.е. если вы хотите построить бизнес, то Вы должны делать бизнес.