Зарубежная компания Forrester Research получила некоторые цифры, которые показывают, сколько теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов. Интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы.
Юзабилити:
«Возможность использования»,«Полезность». Можно понимать, как «эргономика». В общем — удобство, мера дружелюбности сайта. К сайтам и блогам, юзабилити подразумевает именно простоту использования для пользователя. Если подумать более конкретно — способность, как можно больше удерживать посетителя на сайте или блоге, за счет комфорта и без затруднений.
Всё в ваших силах! Поразите всех посетителей вашего блога в первый раз своим уровнем юзабилити, и они будут возвращаться — ведь у вас так уютно.
Лично у меня всегда мгновенно складывается впечатление о блоге, я сразу понимаю — зайду туда еще, или нет. Вы порой сами, когда заходите на какой-либо блог, подсознательно чувствуете удобство и комфорт, или же тучу не понятной писанины, абсолютную безвкусицу и диз-навигацию. Юзабилити рассматривает такие факторы как:
- Простота использования: Насколько быстро пользователь сможет освоить выполнение простых задач, если до этого он никогда не видел интерфейс сайта?
- Эффективность использования: После того, как пользователь научился пользоваться сайтом, насколько быстро он сможет выполнять поставленные перед собой задачи?
- Запоминаемость: Если пользователь работал ранее с сайтом, сколько он смог запомнить и не придется ли ему изучать систему снова? В нашем случае — сайт.
- Количество и серьезность ошибок: Как часто пользователь сталкивается с отказами со стороны сайта ( 404 ) ?
- Субъективное удовлетворение: В какой мере пользователю нравится работать с сайтом? А так ли это важно? Вспомните сколько раз вы не смогли найти нужную информацию в Интернетах? Даже если нашли то, что нужно, сколько потратили на это времени и сколько испытали трудностей. Так вот, по статистике, 60% пользователей не могут быстро и без затруднений найти необходимую информацию в Интернете! Одной из причин этому, является несоблюдение правил юзабилити.
Якоб Нильсен:
«Изучение поведения пользователей в вебе показывает, что они плохо воспринимают медленные сайты и сайты со сложным дизайном. Люди не хотят ждать. Также они не хотят изучать, как пользоваться домашней страницей. Не существует таких вещей, как обучение веб-сайту или инструкция по веб-сайту. Люди хотят ухватить функциональность сайта сразу же после беглого сканирования страницы, то есть за несколько секунд».
А Якоб в своё время : Вице-президент Apple-Computers, и главный юзабилити специалист. Я думаю, в юзабилити компании Apple, от их сайта до продукции вы ни разу не сомневались