Начался следующий этап рейтинга известности SEO-компаний – голосование экспертов.
Напомним, что на первом этапе каждая компания-участник называла 10
самых известных SEO-компаний, исключая себя. И оценивала эти компании
по 5-балльной шкале, где 5 – высший балл, который означает, что
респондент считает компанию наиболее известной на рынке и хорошо знаком
с ее деятельностью.
Полученные данные были сведены в общую таблицу. Индекс известности был рассчитан по формуле:
R = A (1)+B(0,8) + С (0,6) + D(0,4) + E (0,2)
N
где
R = индекс известности;
А = количество компаний проставивших 5 балов;
B = количество компаний проставивших 4 балла;
С = количество компаний проставивших 3 балла;
D = количество компаний проставивших 2 балла;
Е = количество компаний проставивших 1 балл;
N = общее число респондентов.
Коэффициент в скобках является корректирующим. Чем больший балл
получила компания, тем более известной она является среди
оптимизаторского сообщества, а, соответственно, тем выше становится её
индекс известности.
В результате определилась двадцатка лидирующих компаний. Их список и был отправлен экспертам рейтинга известности бренда SEO-компаний для оценки и корректировки результатов.
Результаты рейтинга известности SEO-компаний будут известны на следующей неделе.
И тогда уже можно будет их сравнить с результатами предыдущих рейтингов SEOnews
и делать выводы: изменилась ли расстановка сил, каким компаниям следует
задуматься над пиаром, а чьи позиции на рынке укрепились.
Иван Севостьянов, генеральный директор компании ВебПроекты, ответил на вопросы SEOnews:
Считаете ли Вы данную методологию рейтинга известности бренда способной отразить реальное положение дел на рынке?
По методике - экспертный анализ является одной из признанных
методик оценки тех или иных параметров, в том числе известности бренда.
В целом для рынка рейтинги полезны. Они помогают хотя бы косвенно
узнать игроков рынка и определить, кто ведущий игрок, а кто - только
начинающий. Мое личное мнение, что самый хороший рейтинг - это рейтинг,
выстроенный по обороту компаний (или прибыли).
Что было самым сложным, когда Ваша компания проводила исследования SEO-рынка?
По собственному опыту наиболее сложно было выдержать волну критики,
т.к. до нас исследования рынка никто не проводил. А рейтинги мы никогда
не делали - мы заинтересованные лица.
|