Цель исследования - определить среднюю
стоимость услуг копирайтнга в Рунете, большей частью - создания уникальных
текстов для сайтов.
Мы спросили у Яндекса
Как мы составили рейтинг?
Участники были взяты
из первой сотни результатов поиска по
запросу «копирайтинг» в Яндексе - крупнейшей поисковой системе Рунета. Отбор проводился 8 октября 2007 года. Естественно,
мы не брали из выдачи статьи на тему копирайтинга и сайты, где не была
указана стоимость услуг копирайтинга. Остальные проекты оказались в
рейтинге - всего 33 сайта компаний и частных лиц.
Почему только ТОП-100?
Если компания серьезно занимается копирайтингом, то по любому ее сайт
будет хотя в первой сотне выдачи по данному запросу. Если проекта нет в
ТОП-100, велика вероятность, что сайт давно забросили и цены на нем просто
неактуальны.
Почему только один запрос - «копирайтинг»?
Потому что он максимально соответствует области деятельности
копирайтингового агентства. Для сомневающихся скажем, что по запросам
и
иным Вы найдете практически те же компании, что и по запросу
«копирайтинг».
Копирайтеров в Рунете больше!
Мы полностью согласны с этим. К сожалению, найти и расспросить про цены
абсолютно всех копирайтеров Рунета не представляется возможным. Мы считаем,
что выбранный нами путь отбора участников рейтинга в целом отразит картину
по рынку. Вы можете убедиться в этом, посмотрев список участников - Вы
найдете там как небольшие компании, так и звезд рекламного ремесла. В общем,
все есть для проведения качественного и полезного исследования.
Как мы считали
В расчет принималась стоимость стандартной страницы текста - 1800 знаков
с пробелами. В случае, если на сайте были указаны на объем текста без
пробелов, использовался поправочный коэффициент 0,9. Таким образом, мы
считали - в среднем текст без пробелов составляет 90% от текста с пробелами.
Конечно, данный показатель может варьироваться, но большого значения на
результаты исследований он не оказывает.
Тип участника может
быть «Частный», «Частный (команда)» - то есть несколько копирайтеров-физических
лиц предлагают свои услуги на одном сайте - или «Компания». Отличительным признаком последнего мы считали
наличие на сайте адреса офиса и контактных телефонов (важно именно И, а не
ИЛИ). В редких случаях мы сомневались, принадлежит сайт частному лицу или
компании - в этом случае мы указывали наиболее вероятный статус со знаком
вопроса.
Всю таблицу мы
разделили на две части. В красной зоне оказались участники рейтинга, стоимость
услуг которых ниже средней по рынку», в зеленой - соответственно, выше среднего
по рынку. В графе «Уровень цены от средней по рынку мы
рассчитали, насколько процентов отличается цена от средней. Например, в
случае http://www.copyscribe.ru/
стоимость услуг ниже на 74,8% процента от среднего показателя. Наоборот,
цены http://www.prmaker.ru/ выше среднего показателя на 101,5%.
Итоговая таблица
№
Сайт участника
Тип участника
Стоимость странцы*, руб.
Уровен цены от средней по рынку
1
Сopyscribe.ru
Частный
135
-74,8%
2
Translate-text.ucoz.ru
Частный ?
160
-70,1%
3
Webcontents.ru
Частный ?
198
-63,1%
4
Butrim.org
Частный
200
-62,7%
5
Baukina.ru
Частный (команда)
200
-62,7%
6
Ru-content.net
Частный (команда)
225
-58,0%
7
Texterra.ru
Частный
225
-58,0%
8
Vita-g.ru
Компания
270
-49,6%
9
Mastercontent.ru
Компания ?
360
-32,8%
10
Seotxt.com
Компания
370
-31,0%
11
W-sight.com
Частный ?
375
-30,0%
12
Rutext.com
Компания
390
-27,2%
13
Site-kontent.ru
Частный
400
-25,4%
14
Kopernik.name
Частный
400
-25,4%
15
Contentru.com
Частный
420
-21,6%
16
Pro-text.ru
Частный ?
490
-8,6%
17
Topmaster.info
Компания
490
-8,6%
18
Webkontent.ru
Частный (команда)
540
+0,7%
19
Reshim.ru
Компания
600
+11,9%
20
Brandfabrique.ru
Компания
600
+11,9
21
Obsudim.ru
Компания
625
+16,6%
22
Geministyle.com
Компания
630
+17,5%
23
Internetov.ru
Компания
675
+25,9%
24
Fca.com.ua
Компания
675
+25,9%
25
Voropay.ru
Частный
750
+39,9%
26
Siteprogress.ru
Компания
760
+41,8%
27
Bdbd.ru
Компания
800
+49,3%
28
Perfectseo.ru
Компания
810
+51,1%
29
Opter.ru
Компания
850
+58,6%
30
Cpw.ru
Компания ?
900
+67,9
31
Smart.com.ua
Частный
1000
+86,6%
32
Promoting.ru
Компания
1080
+101,5%
33
Prmaker.ru
Компания ?
1080
+101,5%
Результаты
Средняя стоимость услуг копирайтера - 536 рублей за страницу текста.
Соответственно в компании - 665 рублей (+24% к средней по рынку), у частного
специалиста - 380 рублей (-29% от средней по рынку);
В среднем частные копирайтеры берут 57% от стоимости услуг компаний;
Стоимость услуг копирайтинга различается в 8 раз;
Большинство частников предлагают свои услуги ниже
средней цены, компании - выше. Для сравнения доля
частников в «красной зоне» составляет 70,5%, в зеленой - 18,8%;
Стоимость услуг самых дорогих компаний и частных
специалистов практически не различается.
Из жизни среднего копирайтера
Чтобы поесть в приличном кафе, «среднему копирайтеру»
необходимо написать 900-1500 знаков текста. Если он живет в регионе - хватит 400-600 знаков;
Проезд на метро в Москве обойдется в 60 знаков;
Литр бензина для «лошадных» в 60-80 знаков;
Для покупки самой популярной иномарки в России Ford Focus в самой
доступной модификации - 625 страниц текста или 1.125.000 знаков;
Недорогая однокомнатная квартира в московской новостройке обойдется
почти в 7.500 страниц текста или 13.500.000 знаков;
Проще купить в Санкт-Петербурге - за 4700 страниц или 8.460.000 символов
с пробелами;
Если не есть, не пить и писать каждый день по 5.000
знаков текста - обзавестись самой доступной иномаркой получится за 225 дней, а
квартирой - за 1700-2700 дней.
Автор исследования: Сергей Антропов
копирайтер компании Вебконтент.ру.
Львиную долю «инфляции» обеспечили копирайтеры-фрилансеры –
стоимость их работы подорожала на целых 44,1% и составила 712 рублей за
страницу текста. Компании же оказались скромнее и подняли стоимость
услуг копирайтинга всего на 3,1% до 658 рублей за страницу текста,
однако в итоге остались ниже, чем на начало 2008 года. Напомним, год
назад компании просили 707 рублей за страницу рекламного текста. А
копирайтеры-фрилансеры – всего 425 рублей.
Рекламные агентства словно забыли про копирайтинг. Из 40 компаний,
сайты которых были найдены в ТОП-100 выдачи по запросу «копирайтинг»,
только 13 открыто опубликовали цены. То есть всего 33% участников
исследования, в то время как фрилансеры-копирайтеры сообщили стоимость
своих услуг в 76% случаях.
Значительное повышение цен на копирайтинг у фрилансеров объясняется
еще и тем, что частные специалисты предпочитают указывать цены в
долларах – так поступают 54,5% фрилансеров. Учитывая значительный рост
курса доллара за минувший квартал, услуги фрилансеров подорожали во
многом за счет удорожания американской валюты. Однако ряд фрилансеров
подняли цены в рублях.