Красивый дизайн не всегда может заменить хорошее юзабилити сайта, почему разработчики думают наоборот.


   www.romver.ru
/ Раздел МоЕ / юзабилити анализ сайта, юзабилити анализ, меню, юзабилити, пользователь, части, навигации, новости, основной, сайте, пользователя, сайт, этих, навигации нижней, части меню, видим, нижней, список, явно, смысл, нижней части, понять, новостей, меню основной, сайта, основной навигации, разработчики, разделом, подменю разделом, «специальные предложения», разделом «контакты», «специальные


 Юзабилити – странное и не понятное слово, и смысл его тоже мало кому ясен. Как показывает практика, все в нем нуждаются, и только когда в голове возникает вопрос «где то зачем я сюда пришел?» пользователь понимает что юзабилити ему необходимо на сайте. Претендент на бесплатный юзабилити анализ сегодня finexfloors.ru и мы посмотрим может ли хороший дизайн заменить удобство пребывания пользователя на этом сайте.
Начнем двигаться сверху вниз.
В правом верхнем углу мы видим 2 элемента, смысл и цели этих элементов, явно при создании имелись, но в результате «эволюции» сайта упразднились в своем функционале, и на данный момент их юзабильность перешла в стадию глубокого кризиса.

Usability main

Как мы можем увидеть, пользователь при входе на сайт попадает в раскрытый список меню основной навигации, если его так можно назвать. На сайте присутствует 3 меню и какая из них является основной понять достаточно тяжело.

usability main полы

юзабилити анализ меню навигации

юзабилити анализ footer usability

Более юзабильно было бы реализовать в верхней части меню основной навигации, в нижней части повторить это же меню.

В правой части реализовать меню дополнительной навигации, с помощью стилевых решений и размеров шрифта, чтобы юзабильнее выглядело.

Далеко уходить с главной страницы не будем, юзабилити ошибок на ней достаточно для обсуждения. Меню находящееся слева, в данном меню, есть разделы и подразделы, но как ни странно указатель о том, в каком разделе пользователь находится, понять вообще не возможно. Если разработчики предполагали наличие того факта, что будет раскрываться подменю, то с разделом «Контакты» и «Специальные предложения», они явно промахнулись. С юзабилити тут серьезные недоработки, как мы видим, критериев присутствия пользователя в этих разделах просто нет.

юзабилити меню навигации

Ах да забыл, мега зачетно и супер «юзабильно», когда есть ссылка на главную, при нахождении самого пользователя на этой же странице.

Такая чудная вещь как новости и тут юзабилити пострадало весьма сильно, теперь при выборе любой из новости, пользователь переходит, не в конкретную новость, как это должно быть не только в теории но и на практике, а в общий список новостей. По всей вероятности разработчики не знают о такой чудесной возможности как Архив новостей, а жаль :-(

usability news

Вот такие еще «юзабильные» багги нашлись при просмотре проекта, раздел новости меню навигации в нижней части сайта.

юзабилити ошибки новости раздел

Ну и сайт не «резиновый» тоже не очень то хорошее решение в области верстки.


Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru