Юзабилити сайта, вернее юзабилити анализ интернет магазина alinik.ru. Как пишет клиент про данный проект: он был заказан за приличные деньги, и ему хотелось узнать о недочетах данного проекта. Если посмотреть на все это многообразие неюзабильной «красоты» то желание писать о недочетах отпадает. На данном проекта такое количество недочетов в области юзабилити, что назвать их так не поворачивается язык. Естественно бесплатный юзабилити анализ будет мною произведен только в рамках 10% от общего объема этих, если можно сказать недочетов.
Когда разработчики сайтов наконец перестанут на главной странице делать ссылку саму на себя я не знаю, об этом уже я так часто пишу, что можно копировать и вставлять одну и туже фразу. Сколько я не рассматривал интернет магазинов, у 90 % одинаковая юзабилити ошибка. При юзабилити анализе интернет магазина, я пишу о размере «шапки» сайта. Если у вас интернет магазин, то по какой причине под шапку отдается такое огромное, нет просто гигантское пространство? Или просто все думают о жуткой необходимости пользователю постоянно крутить и крутить колесо мышки, если пользователь это делать не будет, тогда он умрет от безделья. Уверяю вас дорогой читатель в том, что пользователю просто нет необходимости на каждой странице интернет магазина иметь огромных размеров «шапку», еще и не несущую никакой функциональной нагрузки. Юзабилити правило можно из этого вывести следующее. Предоставляйте информацию и функционал на сайте, по мере в нем необходимости в нем пользователя.
В данный момент реализовано на сайте
Моя версия реализации
Красным цветом выделен объем пространства который пользователь каждый раз не видет по причине размера «шапки»
Давайте попытаемся разобраться и понять методы реализации функциональной части данного ресурса в моем варианте решения. Моя корзина – я переименовал в корзину покупателя, до тех пор пока сам пользователь не прошел авторизацию. Размер необходимо было уменьшить, его можно реализовать в виде увеличивающего в размере блока при клике на находящуюся в левой части стрелку или на само название «Корзина покупателя». Идентично может работать и правый блок «Наша доставка»
Чудесный блок «Поиск», он так необходим пользователю, что обязательно в нем писать фразу «Поиск по сайту» и размещать кнопку «Найти». На мой взгляд необходимо упростить и убрать фразу «Поиск по сайту», вариант расширенного поиска, по производителю, категории и так далее, необходимо поместить в расширенный поиск. И точно такой же функционал, либо при клике на расширенный поиск, либо на иконку в виде стрелки, пользователю предоставляется увеличение данного блока и дополнительные возможности, это более юзабильно.
Быстро по всему остальному, так как 10% юзабилити анализа сайта закончились, в качестве бонуса :-)
Стилевое решение линков разное – не юзабильно. Функционал и смысловое значение у элементов меню основной и дополнительной навигации отсутствует – не юзабильно. Активность ссылок у блоков разная, в одних случаях это сам объект, в других элемент подробнее – не юзабильно. Сортировка в блоке Поиск осуществляется не корректно, по производителю и по стране, все вместе. Выбираем Япония, находим Трусики Libero Up&Go Фирма: Япония Страна: Япония Хотя фирма Libero – не юзабильно. При выборе Фотогалереи попадаем в обратную связь, вообще так поступать нельзя с пользователями – не юзабильно.
Все хватит, а то так можно и на все 30% юзабилити ошибок написать, одним словом недостатков там хватает, я про сам каталог даже и писать не буду, и с цветами тоже решите, фоны и фонты слишком пестрят многообразием |