Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы


 <- Все статьи
/ юзабилити анализ / translit


<-предыдущая следующая ->
 
 

Юзабилити анализ - действенная штука, позволяющая понять то, о чем даже и не догадывались, ни разработчик, ни владелец проекта.
Перед нами сайт metallprofil.ru, компания производит кровельные и стеновые материалы. На первый взгляд все на сайте идеально, но на самом деле есть достаточно много юзабилити ошибок не позволяющих дать оценку 5 данному сайту. В чем заключаются эти ошибки мы сейчас можем рассмотреть.
Главная страница на которой ссылка на саму себя не совсем хорошо.

юзабилити анализ

Вот давайте рассмотрим простую логику, которой все пользуются и как ни странно не замечают. Основная часть людей живущих в мегаполисах, каждый раз когда открывают кран с горячей водой, ждут именно горячей воды, и с годами вырабатывается уже понимание расположения горячей воды в кране справа, а холодной слева. Возникает иногда такая ситуация, что открыв кран с горячей водой человек обнаруживает холодный поток воды. Первым делом, он начинает ждать, думая об остывшей в трубе воде, и подождав немного понимает, что дело не в этом, вода становится холоднее. Открывая противоположный кран замечает другое расположение кронов с холодной и горячей водой в отличии от привычного ему. В голове у такого человека кроме слова «странно» и задержки времени на удивления ничего не вызывает. Теперь представим ситуацию когда каждый водопроводчик подключал бы по своему усмотрению горячую и холодную воду в помещениях где он производит работы, к чему бы это привело?

Вернемся к сайту и к ситуации которая у нас возникла, потому как эту аналогию я не просто так провожу. На данном проекте никто не занимался стилевым решением ссылок и какие ссылки активны а какие нет, пользователю догадаться просто невозможно. Сайт это не поле для тестирования пользователя на предмет, найдет он ссылку или нет, сайт это не поле для попыток обучения индивидуальной работы с конкретным проектом. Сайт это инструмент которым необходимо пользоваться для достижения результата.

Не стану обрисовывать каждую отдельную ссылку, но исходя из просмотренного, отдельные заголовки являются ссылками и при наведении меняют цвет, другие заголовки никак не реагируют на наведение на них курсора мыши. Отдельные текстовые блоки являются ссылками и понять это можно только при наведении на них курсора мыши, изменение их ни по цвету ни по другому параметру не происходит. Встречаются еще подчеркнутый текст, что как ни странно, тоже является ссылкой. Так может не стоит обучать пользователя, а просто сделать все ссылки в одном стилевом решении, и при просмотре страницы пользователь мог бы сразу видеть, что является ссылкой а что нет.

Есть такая удивительная игра, называется «Найди 10 отличий», думаю можно в нее поиграть зайдя в раздел «Продукция»

Обе страницы до "сгиба"

юзабилити анализ

информация о юзабилити сайта

И как? Много отличий нашли? На этих обеих страницах пропадает пространство, бесцельно растраченное разработчиками, а может и владельцами одобрившими одинаковое решение главной и внутренней страниц. Не будем углубляться в процентное соотношение полезности площадей, а просто напишем, что создание информационного блока на главной страницы идентичного присутствующему в меню основной навигации разделу, совершенно не юзабильно.

Юзабилити раздела

Нельзя перегружать страницу бесполезными названиями раздела, в котором присутствует пользователь. Предположим вы находитесь в супермаркете и озадачены целью купить хлеб. Вы видите (хотя это странно) вывески вверху на потолке «Хлеб», у стеллажа надпись «Хлеб», на полу написано «Хлеб» рядом с вами, когда вы подходите к стеллажу загорается надпись «Еще один купил хлеб». Думаете это дико? А не дико писать на странице 4 раза слово «Продукция»?

Как вариант, можно было решить так

юзабилити сайт

 


Контактная информация:
тел. +7(909) 581-6565
icq 415547094
romver @ inbox.ru
© 1997-2024 romver.ru


Google English Version