Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
| Юзабилити - все больше и больше сайтов в сети появляются, и не соответствуют никаким требованиям в области удобства использования. Эпоха когда пользователи были удовлетворены сайтами выглядевшими в виде документа содранного по средствам программы Microsoft Word прошло, vide-supra.net – именно такой проект. Юзабилити на этом сайте видимо было забыто до его создания, кроме правильного использования площади и функционала присутствующего по умолчанию, возникшего до появления css. Любой владелец будущего проекта, должен начинать разработку сайта с прототипирования, а не с того как бы подешевле сделать интернет проект, а после этого думать о его юзабилити. Хотя я сам не знаю готов ли вообще владелец будущего сайта, на начальном этапе слушать специалиста в области web проектирования. Относительно того как и по каким методом должна быть реализована система навигации, то как и зачем необходимы элементы дизайна и цветовое решение, и почему в дизайне должны присутствовать те или иные «фишки» или «изюминки». Говорить о юзабилити с такими клиентами вообще бессмысленно, так как поступать в такой ситуации? Вы создали проект который не соответствует никаким юзабилити нормам или стандартам, отдали его клиенту, и вздохнув с облегчением радостно взялись за новый. Через пару месяцев вдруг к вам приходит ваш «любимый» клиент и приносит анализ на юзабилити того проекта который вы создавали, с полным описанием всех его недостатков. Улыбаясь говорит «вы создали данный проект, теперь переделывайте». Вы на него смотрите и думаете о том , что такой наглости вообще не ожидали, особенно после того как реализовали проект согласно того как хотел сам клиент, а не то как надо было сделать. Мертвая зона возникает в которой переплетается мысль о том как избавится от такого клиента, мысль о том что переделка сайта будет стоить кучу денег, и ненависть к тому кто этот юзабилити анализ делал. Все это происходит от неопытности или просто от того, что разработчик надеется на русский авось. В заключаемом договоре необходимо иметь пункт о том, что продукт созданный студией согласно требований заказчика, может не соответствовать всем юзабилити стандартам. Переделка его согласно проведенного анализа, скажем у меня или у кого либо другого будет стоить дополнительных денег. С одной стороны студия имеет основание об отказе клиенту в бесплатном изменении сайта, с другой стороны есть возможность заработать дополнительных денег. По-моему я слишком разошелся с советами, и вообще с тем, как поступать разработчикам. У меня возникла мысль, если у вас читателей рассылки есть вопросы на тему юзабилити и того как это продвигать в проектах, буду рад ответить. Видно сразу все то пространство, которое было потеряно в результате неправильного прототипирования данного проекта, хотя думаю, что его вообще не было. Весна думаю принесет нам более юзабильные проекты. На данный момент хочу закрыть рассмотрение подобных сайтов с примитивным дизайном. |
Контактная информация: тел. +7(909) 581-6565 icq 415547094 romver @ inbox.ru © 1997-2024 romver.ru |
||||
Google English Version |