Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
| Юзабилити сайта состоит не только из функциональной части но и дизайна, системы навигации стилистического решения и цветового. В последнее время я стал акцентировать юзабилити анализы на объеме полезной площади web проекта. Мне постоянно приходится сталкиваться с функциональной часть а именно с мультислойностью интерфейса и системой восприятия пользователями тех или иных элементов. Достаточно большое количество на первый взгляд привычных вещей, заставляют пользователя тратить время на обдумывание того как ему поступать. В вопросах юзабилити, время - самый важный фактор, оно мерило всего. Если пользователь, тратит большее количество времени, чем планировалось, для достижения конечной цели использую интерфейс, то разработчик становится виновен в отсутствии знаний в области юзабилити. Для достижения цели пользователь, должен использовать минимальный интервал времени и главная задача юзабилити, донести до разработчика методы с помощью которых это возможно реализовать. Очередной проект присланный мне на бесплатный юзабилити анализ americaneon.ru Давайте попробуем разобраться в определениях. Белое на черном, человеческий мозг воспринимает хуже чем черное на белом – это уже известный и всеми доказанный факт, и доверие психологическое к объекту имеющему красный и черный цвета, еще меньше. Что мы видим на данном сайте, «юзабилити» в области цветового решения умерло еще не успев родится в голове у разработчика. Зачем неон размещать на черном я понять не могу, разве никак нельзя найти альтернативного решения. Ну это уже не ко мне, пусть над дизайном думают те кто за это деньги получает. Смотрим на верхнюю картинку, на которой все внимание акцентируется на правую часть, а именно на ту часть в которой вообще нет никакой целевой информации, а теперь посмотрим на нижнюю, на которой сразу можно заметить, что внимание акцентируется на левом части сайта, а именно меню основной навигации. У нас остался вопрос относительно объема полезной площади сайта, и как мы видим тут дела обстоят так же плохо как и в области юзабилити самого дизайна. Возьмем любую внутреннюю страницу сайта. В каком разделе меню основной навигации нам не расскажет поэтому приходится об этом забыть. Выбираем «Неоновые буквы» и открыв на экране с разрешением 1280х1024 видим, что полезная площадь до линии скиба составляет 22.65 %, для интернет магазинов я уже писал это 70-80%, для обычных сайтов 50-60%. Тот показатель который мы видим, слишком мал для данного проекта, не юзабильное использование пространства. Про отсутствие возможности сделать on-line заказ, я вообще писать не буду. Про множество других юзабилити ошибок могу написать но только за денежное вознаграждение. Больше вам юзабильных сайтов господа, читающие мою рассылку. |
Контактная информация: тел. +7(909) 581-6565 icq 415547094 romver @ inbox.ru © 1997-2024 romver.ru |
||||
Google English Version |