Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы


 <- Все статьи
/ юзабилити сайта americaneon.ru / translit


<-предыдущая следующая ->
 
  Юзабилити сайта состоит не только из функциональной части но и дизайна, системы навигации стилистического решения и цветового. В последнее время я стал акцентировать юзабилити анализы на объеме полезной площади web проекта. Мне постоянно приходится сталкиваться с функциональной часть а именно с мультислойностью интерфейса и системой восприятия пользователями тех или иных элементов.

Достаточно большое количество на первый взгляд привычных вещей, заставляют пользователя тратить время на обдумывание того как ему поступать. В вопросах юзабилити, время - самый важный фактор, оно мерило всего. Если пользователь, тратит большее количество времени, чем планировалось, для достижения конечной цели использую интерфейс, то разработчик становится виновен в отсутствии знаний в области юзабилити. Для достижения цели пользователь, должен использовать минимальный интервал времени и главная задача юзабилити, донести до разработчика методы с помощью которых это возможно реализовать.

Очередной проект присланный мне на бесплатный юзабилити анализ americaneon.ru

Давайте попробуем разобраться в определениях.
«Линия сгиба» - то место где заканчивается страница перед тем как пользователь, для просмотра ее продолжение начнет использовать бегунок страницы или прокрутку.

Белое на черном, человеческий мозг воспринимает хуже чем черное на белом – это уже известный и всеми доказанный факт, и доверие психологическое к объекту имеющему красный и черный цвета, еще меньше. Что мы видим на данном сайте, «юзабилити» в области цветового решения умерло еще не успев родится в голове у разработчика. Зачем неон размещать на черном я понять не могу, разве никак нельзя найти альтернативного решения. Ну это уже не ко мне, пусть над дизайном думают те кто за это деньги получает.
Давайте рассмотрим 2 варианта, существующий и просто инвертированный.

юзабилити анализ сайта

юзабилити анализ сайта на ошибки

Смотрим на верхнюю картинку, на которой все внимание акцентируется на правую часть, а именно на ту часть в которой вообще нет никакой целевой информации, а теперь посмотрим на нижнюю, на которой сразу можно заметить, что внимание акцентируется на левом части сайта, а именно меню основной навигации.

У нас остался вопрос относительно объема полезной площади сайта, и как мы видим тут дела обстоят так же плохо как и в области юзабилити самого дизайна.

Возьмем любую внутреннюю страницу сайта. В каком разделе меню основной навигации нам не расскажет поэтому приходится об этом забыть. Выбираем «Неоновые буквы» и открыв на экране с разрешением 1280х1024 видим, что полезная площадь до линии скиба составляет 22.65 %, для интернет магазинов я уже писал это 70-80%, для обычных сайтов 50-60%. Тот показатель который мы видим, слишком мал для данного проекта, не юзабильное использование пространства.

юзабилити пространство

Про отсутствие возможности сделать on-line заказ, я вообще писать не буду. Про множество других юзабилити ошибок могу написать но только за денежное вознаграждение.

Больше вам юзабильных сайтов господа, читающие мою рассылку.


Контактная информация:
тел. +7(909) 581-6565
icq 415547094
romver @ inbox.ru
© 1997-2024 romver.ru


Google English Version