Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Юзабилити интернет магазина, зависит не только от того как он выглядит, но и от того как пользователь по нему перемещается.





ПОИСК по сайту


    Вернуться в раздел Юзабилити
/ юзабилити сайта / Версия для печати / RSS / translit / абракадабра :-)

<-предыдущая следующая ->

Дата создания сообщения: 12.06.2009

Юзабилити стал в yandex-е географически зависимым от запроса - это хорошо, вот только для кого не знаю. По всей видимости для пользователя, потому как количество заявок на бесплатный юзабилити анализ все увеличивается. Сегодня у нас как я предполагаю интернет магазин, почему предполагаю? Сайт furnitu.ru достаточно непонятно на кого конкретно нацелен, в связи с этим, могу только предполагать, что он является интернет магазином.

Побежали по юзабилити ошибкам.
Как известно все уже привыкли к такой хорошей возможности, как наличие логотипа в левом верхнем углу, позволяющей кликать на него и переходить на главную страницу.
На данном проекте крайне неудобно реализовано именно эта возможность. Давайте рассмотрим сайт с разрешением 1024 на 768, это достаточно не редко встречающееся разрешение, при котором невозможно понять где мы, если не прокрутить горизонтальный бегунок. 1000 раз говорил и 1001 раз скажу, о необходимости «резиновой» верстки, и особенно интернет магазинов. Давайте заглянем в статистику посещения и сравним количество тех, кто мучается с горизонтальной прокруткой данного проекта.

май 2009 г.
1280×1024 31.0%
1024×768 26.7%
1280×800 17.6%

юзабилити анализ

Как вам такие данные? Другие разрешения я не стал приводить, только первые 3 самые популярные из которых мы видим, что мучаются больше половины. Такую ситуацию надо менять, однозначно так не юзабильно оставлять.

Вообще дизайн очень грубо сделан, совершенно не проработан, на мой взгляд достаточно мало опыта было и того кто создавал данный дизайн.
2 варианта решения

То как реализовано сейчас.

не юзабильная версия меню

Более юзабильный вариант.

юзабилити меню

Давайте рассмотрим по подробнее, что у нас изменилось, и почему стало более юзабильно.
Логотип перемещен в левую часть и стал кликабельным, для более юзабильного использования. Убраны изображения в левом верхнем углу, они напоминают здания небоскребов, но точно не алюминиевые профили. «Скачать каталог» в формате PDF необходимо поместить либо в нижнюю часть страницы, либо убрать в раздел каталог. В каждом разделе еще присутствует такая же функция как «Скачать каталог», ну полный хаус. «Алюминиевый профиль на заказ» убрано, так как является дублированием имеющегося раздела в меню основной навигации. Раздел «Алюминиевый профиль на заказ» сокращен до «Профиль на заказ», так как бессмысленно упоминать слово алюминиевый. «Каталог продукции» убран в виду того что является дубликатом кнопки «Каталог». «Услуги по механической обработки и нарезке» убран, в виду того, что его можно поместить либо в меню основной навигации, либо в меню дополнительной навигации, но никак не над меню основной навигации. Мы живем в 21 веке и достаточно установить станцию которая бы обрабатывала все линии входящих звонков, в связи с этим уже несколько лет на сайтах используется только один телефон для связи. Более юзабильно иметь 1 телефон в виде крупной надписи, чем множество мелко написанных цифр.

Еще я бы сократил название «Контактная информация» до «Контакты». Да чуть не забыл, «В помощь мастеру» был убран в виду того, что он реально не нужен, для этого надо создать в меню дополнительной навигации вместо имеющегося на данный момент, все те разделы что я писал выше, «Механическую обработку» тоже туда надо засунуть, убрав из меню основной навигации сайта.

Постоянно разбирая главную страницу я забываю о внутренних, это реальное упущение. Но вы как читатель сами посудите, сижу я и описываю все недостатки и хочется мне рассказать обо всем сразу, а время то не резиновое, и так как это бесплатный юзабилити анализ то тратить на него время не очень то охота. На столе лежит пачка договоров на платный юзабилити анализ, вот и не хватает времени описать все что я нахожу в сайте. Особенно если бы на сайте было ну 10-20 ошибок, я особо то и не страдал. Но реально когда на сайте ошибок более 100, как на данном мною разбираемом интернет проекте, вот тогда не то что 10%, пять процентов не описать. Все это лирика, забиваем на контент основной страницы и разберем переход в раздел «Мебельный алюминиевый профиль».

юзабилити каталог

На данном сайте есть правая колонка в ней «Хиты продаж», кликаем на самый верхний. Логически, пользователь либо должен перейти в раздел с хитами продаж и увидеть краткую информацию о данном товаре, либо должен перейти на данный товар и увидеть расширенную (полную) информацию о данном товаре, а что видит пользователь?

Страница со списком товара, и только один из них относится к тому на которой пользователь кликнул. Как догадаться пользователь должен о той причине, что послужила перемещению его в данное место сайта, остается только гадать. И самое странное, что правая колонка остается без изменения, такое впечатление, никто никуда не кликал. Однозначно не юзабильная схема перемещения по сайту, надо изменить ее.

Всем хороших выходных и юзабильных сайтов в сети.



Вы можете добавить данную информацию в свой блог


3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank