Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Интернет магазин с огромным количестом цветов и еще большим количеством юзаблити ошибок





ПОИСК по сайту


    Вернуться в раздел Юзабилити
/ юзабилити аналз интернет магазина / Версия для печати / RSS / translit / абракадабра :-)

<-предыдущая следующая ->

Дата создания сообщения: 17.01.2009

Юзабилити – а кто вообще хочет иметь возможность предоставлять пользователям именно то, что они хотят. Сейчас на мой взгляд народ озабочен проблемой продвижения сайта больше чем юзабилити. На повестке дня, точнее ночи, так как уже 3 часа по Московскому времени, интернет магазин florist.ru. И описание его 10% от общего числа ошибок в области юзабилити. Меня потрясло увиденное, неужели после наступления 2009 года люди на главной странице убрали ссылку саму на себя, это просто прогресс, честно говоря радует и впечатляет. Но не понятно зачем оставили надпись «Главная» все равно не понятно что мы в данном месте сайта находимся.
Давайте попытаемся понять, по какой причине пользователь не может понять свое местонахождение. Вся проблема кроется в цветовом решении, так как ничего другого разработчики не использовали, или просто не захотели, или поленились.
Зайдем в раздел «Как заказать доставку цветов», что видит пользователь? Пользователь видит название раздела меню основной навигации и название блоков одним и тем же шрифтом, это его весьма дезориентирует. Более юзабильно было бы поработать над меню основной навигации и реализовать его другим способом.

Анализ сайта на юзабилити

В самом начале я не зря писал о проблеме юзабилити на которую все «забили» занявшись SEO. В данном проекте это очень хорошо можно видеть. Весь сайт воспринимается глазом пользователя как одно много цветовое пятно в котором ничего разобрать не возможно. При продвижении видимо принято решение поместить как можно больше текстового контента на главную страницу и о том как это будут читать пользователи никто не задумался. Который раз убеждаюсь, юзабилити специалисты и SEO-шникаи не совместимые профессии в одном лице.

ошибки на сайте в области юзабилити

Засунуть слово «Доставка» 15 раз на 1 страницу, это надо умудриться так сделать. Одним словом, для начала на главной надо все превратить в «резину» и станет более юзабильно, изменить все что в px на проценты. Решить вопрос с приоритетом в области меню дополнительной навигации, а именно название блоков, подразделов и хлебных крошек.

Для ссылок используется слишком большое количество стилевых решений, как по цвету так и по размеру. Логика при перемещении пользователя по сайту теряется исходя из того, что размер и цвет меню навигации и самый низший уровень контентной вложенности могут совпадать.

Забавно конечно на сайте по продаже букетов встретить еще и парфюмерию… да .. однако, не юзабильно однозначно. Если это отдельный продукт то не юзабильно, он должен идти к чему то, скажем цветок «ромашку» покупаете за 12 000, а Chanel N5 в подарок.

Вот я смотрю на самом деле на сайт, и даже не знаю, что описать. На этом проекте нужно не юзабилити анализ делать, а просто в корне менять все стилевое решение сайта. Если на других сайтах, или интернет магазинах я вдаюсь в какие либо тонкости, чтобы показать читателям именно сам подход к вопросу ошибок в области юзабилити, то на этом проекте, нужно все перерисовывать, чтобы не ввести читателя в заблуждение.

Простой пример, первая же попавшаяся ссылка в меню основной навигации и метод запутывания пользователя.

Адрес www.florist.ru/how-to.html
«хлебные крошки»
Флорист.ру - заказ и доставка цветов > Помощь > Как заказать доставку цветов

юзабилити ошибки и их решение

Логично было бы если мы кликаем «Помощь» то выходим на уровень выше и видим переход на «Как заказать доставку цветов»
Адрес www.florist.ru/help.html

Меню
Часто задаваемые вопросы
Конфиденциальность - проблемы конфиденциальности и безопасности размещения заказа через Интернет
Информация о доставке - как помочь нам доставить Ваш заказ вовремя
Правила обмена - прочтите о возможностях обмена перед отсылкой товара
Аннулирование заказа - как отменить или изменить Ваш заказ, правила возврата денег
Особенности национальной флористики - расскажет о традициях русской флористики
Условия Сервиса
Как сделать заказ
Контактная информация
О нас
Партнерство
Помощь online

не юзабильное меню навигации

В этом так называемом подменю «Как заказать доставку цветов» отсутствует. Можно конечно догадаться о ссылке «Как сделать заказ», но в этом и заключается юзабилити ошибка, когда на одно и тоже место на сайте ведут ссылки имеющие разный текст.



Вы можете добавить данную информацию в свой блог


3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank